В Китае опровергли версию о происхождении коронавируса на рынке морепродуктов в Ухане
Китайские ученые опровергли прежнюю версию о том, что коронавирус SARS-CoV-2 впервые возник на рынке морепродуктов Хуанань в Ухане. Об этом сообщает The Daily Mail со ссылкой на результаты исследования ученых Китайского национального центра по профилактике и контролю заболеваний.
Ученые провели генетические исследования образцов животных, продававшихся на рынке Хуанань. Результаты их тестов на Covid-19 оказались отрицательными. Таким образом, считают эксперты, животные не могли заразить покупателей.
При этом ученые подтверждают, что вирус возник у китайских летучих мышей, но передался человеку через «промежуточное животное» — а где именно, неизвестно. «Выходит, что рынок был одной из жертв заражения», — заявил глава центра Гао Фу.
По словам зоолога из Джорджтаунского университета Колина Карлсона, местный рынок стал «суперраспространителем», когда один человек заразил многих других, но не местом создания.
Напомним, первые случаи заболевания новым типом коронавируса были обнаружены на рынке Хуанань в конце декабря. 1 января рынок закрылся, а впоследствии в Ухане ввели пятилетний запрет на охоту, торговлю, разведение и употребление в пищу всех наземных диких животных.
Определить нулевого пациента и время его заражения пока не удалось, однако власти Китая склоняются к тому, что первым инфицированным 17 ноября стал 55-летний житель провинции Хубэй, в которой и началось распространение вируса.
К концу мая Covid-19 выявлен у почти 6 млн жителей планеты, умерли 365 тысяч человек.
Правительство включило СМИ в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей
Премьер-министр Михаил Мишустин включил СМИ и книгоиздателей в список наиболее пострадавших из-за кризиса отраслей экономики. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.
На помощь государства смогут претендовать телекомпании, радиостанции, информагентства, издатели газет, книг, журналов, периодики и сетевые издания.
Как отметил Мишустин, роль СМИ сейчас особенно важна. «Граждане должны получать оперативную и достоверную информацию о происходящем», — цитирует его пресс-служба правительства.
Однако из-за кризиса медиаотрасль столкнулась с падением доходов от рекламы и выручки от продажи прессы или книг.
Так, для российских медиа предлагают следующие льготы:
— полугодовая отсрочка по уплате всех налогов (кроме НДС) и арендных платежей при использовании недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности;
— беспроцентные кредиты на неотложные нужды и выплату зарплат;
— льготные кредиты по ставке в 2% на любые цели;
— мораторий на банкротство, проведение плановых и внеплановых проверок.
По оценкам Минкомсвязи, из-за кризиса медиаотрасль потеряет около 100 миллиардов рублей, или около четверти прогнозируемых доходов. В частности, телекомпании потеряют 40–50 миллиардов рекламных поступлений, а радиостанции — половину доходов. Особенно сильно пострадают небольшие компании в регионах.