Нужен ли медведь: как делать мероприятия в Дубае
Применять российский опыт
Российский опыт ивент-менеджмента применим в любой точке мира. Например, в Дубае привыкли делать сметы в четыре строчки, а мы делаем по 100+ строк. Клиентов (а мы работаем с Emaar, Emirates) приятно удивляет, что все настолько прозрачно.
Смириться с «иншалла»
Когда подрядчик говорит: «Я это сделаю завтра, inshallah», это значит, что работа будет выполнена «как Бог даст». Местный рынок очень медленный — не стоит с этим бороться, нужно просто принять эту ментальность.
Получить согласование на каждый чих
В Дубае нужно согласовывать абсолютно все — неважно, где ты проводишь ивент: в центре города или посреди пустыни. Если несогласованно выдашь кому-то бутылочку пива, тебя быстро найдут, лишат лицензии и депортируют. Обязательны также разрешения на полеты дронов над любой территорией, потому что каждый кусок земли кому-то принадлежит.
Учесть погодные условия
С апреля по сентябрь лучше выбирать закрытые площадки — или создавать тень.
Нанять местных менеджеров
На местном рынке мы держим продюсеров, которые работают с подрядчиками по свету, звуку, кейтерингу и прочему. Также пользуемся услугами местного менеджера, который знает, в какое окошко какие документы нести. Его зарплата — это затраты, на которые точно стоит пойти. Найти такого человека можно на LinkedIn и после трех–пяти собеседований. Берите менеджера из ивент-индустрии с опытом не менее пяти лет на рынке и хорошо его проверьте. Здесь много людей, которые отлично продают себя, забирают деньги и скрываются.
Купить защиту от скорпионов и змей
Первые полгода мы многие моменты упускали из виду и не учитывали в смете. Например, не знали, что если делаешь ивент в пустыне с ночевкой, то обязательна скорая помощь с антидотом от укусов пауков, скорпионов или змей. Есть очень много соглашений, которые нужно утверждать с правительством за дополнительную плату.
Дать классную картинку
Здесь любят TikTok и Snapchat — можно продвигаться через них. И конечно, через Instagram (принадлежит Meta, которая запрещена в РФ). Где-то могут сработать афиши — зависит от аудитории. Но в основном это диджитал: хорошие и качественные промо, вирусные видео.
Убрать золотые стулья и медведя
Публика в Дубае не слишком избалованная. Они привыкли тратить огромные бюджеты, но тут достаточно качественно реализовать проект, чтобы их впечатлить: проработанный кейтеринг, грамотно расставленный свет, звук — уже будет вау-эффект.