«По правде говоря». Каким получился детективный сериал Apple с Октавией Спенсер и Аароном Полом

На Apple TV+ вышел детективный сериал про журналистку и ведущую подкаста Поппи Парнел (Октавия Спенсер), которая решает вернуться к делу об убийстве, принесшему ей славу и Пулитцеровскую премию. Новые всплывшие факты заставляют ее задуматься, не способствовала ли она тому, что по ошибке осудили невиновного человека.
«По правде говоря». Каким получился детективный сериал Apple с Октавией Спенсер и Аароном Полом

Журналистка Поппи Парнел (Октавия Спенсер) сделала себе карьеру, работая над одним громким делом: знаменитый писатель Чак Берман зарезан у себя дома, главный подозреваемый — 17-летний Уоррен Кейв (Аарон Пол). Несмотря на неясный мотив, Парнел в освещении дела взяла сторону обвинения — и во многом способствовала тому, что подростка осудили. 19 лет спустя, когда Кейв за решеткой провел уже дольше, чем жил на свободе, Парнел понимает, что совершила ошибку, и берется заново расследовать дело, параллельно рассказывая о ходе расследования в своем довольно популярном подкасте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Октавия Спенсер в «По правде говоря»
Октавия Спенсер в «По правде говоря»
Apple TV+

«По правде говоря» сделан так, будто двадцать первого века с кабелем и стримингами в истории американского телевидения не было, но зато есть подкасты — в частности, жанра true crime, то есть вроде того, что записывает сама Поппи: независимые расследования криминальных дел. И конкурирует очередной флагман Apple TV+ не с другими сериалами, а с вот с этими подкастами — в частности, с подкастом Serial, который стал в США национальной сенсацией и причиной пересмотра одного вполне реального судебного решения. И «По правде говоря», в целом, выглядит как попытка адаптации современного формата Serial на телевидении 1990-х годов.

Apple TV+
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По своей подаче сериал слегка напоминает работы Райана Мерфи — в особенности «Американскую историю преступлений», — но, в отличие от Мерфи, подходит к формату «мыльной оперы» достаточно прямолинейно, чередуя шокирующие твисты и слезовыжимательную грусть. Например, когда Поппи, афроамериканка, приходит на первую встречу со взрослым Кейвом, тот посреди разговора обнажает руки с гигантскими свастиками. На такого рода откровениях — приямолинейных, но, безусловно, работающих — примерно все и построено.

Apple TV+

Помимо довольно захватывающего классического кто-же-убийца-детектива в сюжете присутствует сразу две побочные истории, без которых вполне можно было и обойтись: первая — про отношения Поппи Парнел со своим отцом, вторая — про семью убитого Чака Бермана и странные отношения между ее членами. Выглядит это так, будто кто-то скрестил экранизацию Агаты Кристи с «Санта-Барбарой» — и, возможно, это и сработало бы, будь в «По правде говоря» хотя бы толика райанмерфиевской постиронии.

И если у Apple и получается вернуть телевидению что-то из 1990-х, то это та самая неловкость из-за того, что что-то смотришь, и не находишь в себе силы прекратить — действительно давно забытое чувство, но и не факт, что кто-то действительно хотел о нем вспоминать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: