Секс, наркотики, бесконечные амбиции: «Индустрия» — новый сериал HBO о зумерах, воспевающий молодость во всех ее проявлениях

На американском HBO, британском BBC и в российской «Амедиатеке» идет сериал «Индустрия» — пугающая и вдохновляющая история о честолюбивых выпускниках, готовых на все ради успеха в инвестбанке. Сценарий написали настоящие банкиры, а первый эпизод сняла постановщица «Девочек» Лина Данэм. Получились то ли совсем юные «Наследники», то ли циничное «Западное крыло», то ли «Политик» с другой повесткой, то ли новое прочтение «Как преуспеть в Америке». Ясно лишь одно: для зумеров так еще не снимали.
Секс, наркотики, бесконечные амбиции: «Индустрия» — новый сериал HBO о зумерах, воспевающий молодость во всех ее проявлениях
HBO

Демографическое исследование организации Pew Research считает самыми старыми зумерами тех, кто родился в 1996 году. Герои «Индустрии», события которой происходят в лондонском инвестбанке (а еще в ресторанах, номерах отелей, спортзалах, общежитиях и ночных клубах), — это преимущественно выпускники британских вузов, то есть ребята 22-23 лет. Съемки шли в Кардиффе летом 2019 года, так что в реальности сериала никто не носит маски и не прогнозирует изменения на биржах из-за коронавируса. Актеры, сыгравшие главные роли, — сплошь сверстники героев, и ни у кого из будущих звезд пока даже нет страницы на «Википедии». Короче говоря, «Индустрия» — это история о первой волне зумеров, шагнувших в новую жизнь. Так что телевидение, которое до этого чествовало новое поколение, его ценности, этику и принципиальность в куче других сериалов («Половом воспитании», «Эйфории», «Конце гребаного мира», «13 причинах почему» и даже лукавом «Политике»), вдруг впервые задалось жутковатым вопросом: а что если среди этих прекраснодушных ребят тоже есть свои Гордоны Гекко времен «Уолл-стрит»? Не пора ли тогда сбрасывать акции самого расхваленного поколения в истории как минимум США?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
HBO

Лондонский инвестбанк Pierpoint & Co — место, где верят в естественный отбор. К каждому из опытных сотрудников в начале сериала прикрепляют двух тщательно отобранных выпускников-стажеров. Спустя полгода в компании останется лишь половина новобранцев. Выживут только трудоголики — и, возможно, любовники. И «выживут» — не фигура речи. В 2013 году в реальном инвестбанке Merrill Lynch от апоплексического удара вследствие переутомления умер стажер Мориц Эрхардт — и сериал, разумеется, не устоит перед соблазном экранизировать эту трагедию в одном из эпизодов. Тем более что это отличный способ сразу же обозначить ставки: на кону не только самоуважение, признание родителей и корпоративный статус, но и сама жизнь. «Разве не уместно судить об успешности по деньгам?» — спрашивает один стажер другого. «Да, но только когда их нет», — спокойно отвечает героиня, унижая всех, кто не так хорош, как она. «Для матери я был на третьем месте после Иисуса и Маргарет Тэтчер», — шутит на собеседовании другой кандидат. А на вопрос, как он к ним после этого относится, отвечает: «Один из этих людей — причина, почему я здесь. А второй — плотник».

Разные эпизоды «Индустрии», совсем как в «Девочках», фокусируются на драмах разных интернов, но главную героиню сериал все-таки выделяет сразу. Это темнокожая американка Харпер Стерн (мало кому известная актриса Миха’ла Херролд), которая вроде бы училась в обычном нью-йоркском вузе — но отчего-то не может предоставить отделу кадров копию диплома. Так что пресловутый синдром самозванца «Индустрия» подчеркивает даже жирнее, чем это было в «Безумцах» и «Форс-мажоры». В первом сериале благополучный и успешный герой боялся, что коллеги и родные узнают о его детстве и военном прошлом. Во втором блестящий молодой юрист попал на стажировку обманом. Герой «Безумцев» родился на границе Великого и Тихого поколений. Герой «Форс-мажоров» — на стыке поколения Х и поколения миллениалов. Героиня «Индустрии» родилась в демилитаризированной зоне между миллениалами и зумерами. Но проблема у всей троицы одна и та же — страх разоблачения. Просто у тех, кто постарше, было больше времени узнать себя перед тем, как начать бояться. У Харпер Стерн нет не только бонусов белых мальчишек из элитных вузов, но и привилегии ответить на вопрос «Кто я?» до того, как мир объяснит ей, кем она не является. Именно этот конфликт, знакомый сверстникам героини, делает сериал таким напряженным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
HBO

За все остальное отвечает чистая химия. «Индустрия» роскошно снята. Лондонские небоскребы здесь толкаются со старыми имперскими зданиями, как пассажиры в вагоне метро (и поди пойми, за кем будущее). Офис инвестбанка завораживает и пугает своим холодом и блеском. Мониторы с цифрами и папки с отчетами не выполняют никакой образовательной функции (как в тех же «Миллиардах»), но передают и драйв, и усталость героев. А оператор всегда знает, как переключить чувство близости (как же хочется обнять некоторых героев!) на ощущение дискомфорта (какие же они порой все-таки гады). Закадровая музыка передает транс входа во взрослую жизнь. А герои постарше стреляют афоризмами очередями, будто бы сами стажировались в сериалах Аарона Соркина (например, «Западном крыле») или Адама Маккея («Наследники» — самое близкое к «Индустрии» по накалу страстей и откровенности амбиций шоу на HBO). Гордон Гекко из «Уолл-cтрит» на фоне этих хищных и эксцентричных краснобаев — скупой рыцарь, не способный выдавить из себя и пары крылатых фраз. Но при всей своей пассионарности «Индустрия» сознательно держится на большом расстоянии от гипертрофированного «Волка с Уолл-стрит». Здесь все предельно серьезно — ведь от героев, которых исследует сериал, зависит будущее мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще молодость в этой драме — спорт высоких достижений, и чтобы победить, каждому из героев нужен допинг. Для большинства им становится секс, и по степени раскованности «Индустрия» вполне может соперничать с бесстыжим первым сезоном «Как избежать наказания за убийство» Шонды Раймс. Также в программе — наркотики, тренажерка, нервные срывы и бургеры на ночь глядя в отеле с панорамным видом на город. Есть подозрение, что «Индустрия» только притворяется сериалом про зумеров, а на самом деле хочет поставить укол молодости тем, кому уже за тридцать. И этот укол работает — как те банки с энергетиками, которые доведут до гибели одного из героев.