«Главный герой» — добрая комедия о влюбленном персонаже компьютерной игры. С прекрасными актерами — и от режиссера «Очень странных дел»!

В российский прокат выходит «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом, Джоди Комер, Тайкой Вайтити и танцующим телом Ченнинга Татума. Это удивительный ромком-боевик, посмеивающийся над компьютерными играми, — и первый из проектов студии Fox выпущенный Disney.
Теги:
«Главный герой» — добрая комедия о влюбленном персонаже компьютерной игры. С прекрасными актерами — и от режиссера «Очень странных дел»!
20th Century Studios

«Главный герой» — это «Мир Дикого Запада», будь он не высокопарной и неповоротливой драмой, а экзистенциальной комедией с легкой походкой. Действие разворачивается внутри компьютерной игры Free City — виртуального мегаполиса, похожего на Бостон или Торонто. По нему бегают парни и девушки в очках и странных костюмах — геймеры, которым не писаны законы физики и морали. А страдают от их злодейств и перестрелок так называемые NPC — счастливые, но безвольные компьютерные персонажи, изображающие сотрудников банка, официантов, полицейских и красоток в беде. Популярной стрелялкой рулит эксцентричный и явно бесстыжий геймдизайнер Антван (Тайка Вайтити — почти такой же смешной, как в «Кролике ДжоДжо»), который в свое время купил маленькую игру двух инди-разработчиков Милли (Джоди Комер, с которой еще не сошел налет демонизма из «Убивая Еву») и Кейса (Джо Кири). Кейс теперь скрепя сердце работает на Антвана, а Милли устраивает экспедиции во Free City, чтобы доказать факт плагиата. И нечаянно влюбляет в себя служащего банка по имени Парень (Райан Рейнольдс) — добродушного и наивного рубаху-парня, у которого эти рубах сто штук, и все голубые. Влюбленный Парень решает обрести собственную волю — совсем как девушка в голубом платье из сериала HBO.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
20th Century Studios

Веселый и нежный «Главный герой» написан и снят людьми, словно бы рожденными для этой работы. Сценарист Зак Пенн — автор «Последнего киногероя» со Шварценеггером, в котором персонаж осознавал себя человеком, и блокбастера «Первому игроку приготовиться», где люди, наоборот, растворялись в своих персонажах. Первый фильм обыгрывал клише из кино, второй подпитывался геймерской ностальгией. В «Главном герое» есть и то и другое. А режиссер Шон Леви снимал не только «Очень странные дела» (из которых в фильм перекочевал актер Джо Кири), но и трилогию «Ночь в музее» и «Живую сталь». В комедии с Беном Стиллером в движение приходили чучела и статуи, а в фантастической спортивной драме с Хью Джекманом битвы роботов становились поводом для воссоединения семьи. Собственно Джекман в свое время и познакомил Шона Леви с Райаном Рейнольдсом. Все трое — люди не только дурашливые и авантюрные, но и семейные. Таким же, если закрыть глаза на несколько резких шуток, получился и сам фильм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
20th Century Studios
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом удача «Главного героя» в том, что он все же гораздо ближе к так называемым экзистенциальным комедиям со стримингов и премиальных кабельных каналов, чем к осторожным летним аттракционам. Да, здесь много нелепой, но зрелищной войнушки, розовых кроликов с пистолетами, забавных наблюдений про геймеров и стримеров, музыкальных пауз, танцевальных номеров с Ченнингом Татумом и щедрых отсылок к фильмам из библиотеки Disney. Да, здесь очень много удачных шуток, хотя «Отряд самоубийц 2» все еще кажется самым искрометным фильмом лета. Но при этом «Главный герой» не комедия в чистом виде и тем более не экшен-блокбастер. От внутреннего конфликта героя Райана Рейнольда здесь то и дело веет той же холодной бездной, что и от каких-нибудь «Коня БоДжека», «Метода Комински» и «Чудотворцев», какими бы смешными они ни казались. Несмотря на все свои обезболивающие шутки, это фильм на сложную тему, которая стала мейнстримом благодаря «Матрице» и «Бойцовскому клубу», хотя была сформулирована на сто пятьдесят лет раньше Сереном Кьеркегором. Это жажда перехода от «неподлинного» существования к «подлинному». Вслед за Парнем от надуманного и ограниченного бытия постепенно освободятся и другие персонажи. А люди, взяв пример с оживших программ, освоят игры, радоваться которым можно без стрельбы и взрывов. Преображение жителей Free City, да еще и инициированное любовью и смехом, — вдохновляющая вещь. Но хоть раз за фильм у зрителя да проскочит серая мысль: жаль, что жизнь не игра.