Дальний восторг: пять иллюстраторов изобразили, как представляют себе разворот на Восток

По просьбе «Правил жизни» пять современных художников и иллюстраторов, работавшие над оформлением азиатского номера, изобразили, как представляют разворот на Восток. Редакция публикует их работы, сопровождая краткой справкой о каждом из авторов.

Ольга Александрова

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ольга училась на архитектора и со времен университета рисовала коммерческие иллюстрации, участвовала в локальных выставках и арт-макетах. На несколько лет забросила иллюстрацию и работала архитектором, но в последнее время вернулась к ней. Сотрудничает с английским агентством и часто работает с локальными изданиями в Германии, Италии и Великобритании (Wienerin, Brillo) и популярными брендами.

«С Китаем у меня сложные отношения – азиатский заказчик один из самых трудных в плане понимания и рабочего общения. А моя Азия началась с Киргизии – впервые я оказалась там случайно, во время коронавирусных ограничений, когда Европа была закрыта. Осенью туристов фактически нет, горы покрыты снегом. Можно бесконечно удивляться разнообразию ландшафта: вот пустыня, вот Иссык-Куль – практически море, а вот уже в горах снег по колено, а дальше вновь верблюд, невероятные каньоны, где дикая природа берет верх».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Саша Денисова

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Саша начала рисовать на Гавайях, когда школьницей жила там год по обмену. Можно было выбрать любые занятия, но она предпочла рисунок, скульптуру и керамику. После этого выучилась на театрального художника, и годы академического рисунка и живописи до сих пор дают о себе знать. Позже ушла в дизайн и иллюстрацию. Много работала с Esquire, как арт-директор сотрудничает с американскими брендами. Кроме того, создает собственные зины (иллюстрированный самиздат), продает их через нишевые магазинчики и дарит друзьям: «Меня интересует неинституционализированное искусство, маргинальное и неочевидное. Сейчас я живу в Белграде, и это абсолютно неидеальный город. Он как будто дышит хаосом, весь в граффити и никуда не спешащих людях. Такой аналоговый глоток в диджитальную эпоху».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Азию я воспринимаю исключительно через европейскую оптику, бинарную систему "мы–они". Европа не говорит с Востоком, она говорит вместо Востока. В моей голове Восток – это лишь набор экзотических штампов, сформированных европейской культурой. Примечательно, что Азия и сама подхватила эти навязанные клише и активно воспроизводит их».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

mina-milk

У Мины два высших образования – она окончила экономический факультет МГУ, затем переехала в Лондон и в Camberwell College of Arts выучилась сначала на бакалавра, а потом там же на магистра. Она говорит, что рисует сколько себя помнит: в детстве мама раскатывала перед ней рулон обоев, на котором можно было изображать все, что приходит в голову. Среди важных для себя проектов Мина называет инсталляции в витринах магазина Diesel в Лондоне: «Мы делали многослойные викторианские декорации на тему джунглей, и мне поручили этот проект не только полностью спланировать и визуализировать, но и возглавить. Это было круто».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я очень люблю острова и островные экосистемы. Особенно меня интересуют тропические – как анклавы биоразнообразия и одновременно места, где можно увидеть множество эндемичных – встречающихся только там – видов. Азию я очень люблю, но не романтизирую – когда-то по ней тяжелой поступью прошелся колониализм, и это до сих пор заметно. Но каждая поездка на острова Юго-Восточной Азии для меня как Новый год, день рождения и Хеллоуин одновременно. Очень радостно, дико любопытно и жутко одновременно. Обожаю дождевые леса с их тяжелым запахом листвы, цветов, плесени и подгнивших фруктов. Мечтаю когда-нибудь увидеть всех мелких кошек. Это, конечно, задача не из легких. Пока я в дикой природе встречала только цейлонского леопарда. В планах – кот-рыболов, ржавая пятнистая кошка и все остальные».

Анастасия говорит, что всегда хотела заниматься искусством, и дома у нее до сих пор хранятся изрисованные в детстве блокноты. Но учиться она пошла на архитектора, пять лет работала по специальности и, заскучав, начала в свободное время практиковаться в 3D. Эксперименты поглотили ее с головой, и база, заложенная в архитектурных бюро, пришлась здесь как нельзя кстати. Сквозная тема работ Анастасии – взгляд ребенка, который вырос на постсоветском пространстве на кукольных и пластилиновых мультфильмах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В Азии я, увы, пока не была, хотя в планах такое путешествие, конечно, есть. Последние пару лет схожу с ума по южнокорейскому кинематографу и всем рекомендую посмотреть "Служанку" Пак Чхан Ука. В южнокорейском кино меня увлекает эффект неожиданности. Режиссеры умудряются удивить тебя по десять раз за фильм, ты даже порой не можешь предположить тот или иной поворот сюжета. В корейском кинематографе есть новизна, которой уже довольно давно не хватает Голливуду».

Зат Ворник

Зат Ворник стал интересоваться искусством примерно тогда же, когда научился читать – вспоминает, что одной из первых в жизни полученных в подарок книг была детская энциклопедия по истории искусства, толстые черные книги с золотым и белым тиснением. Рисовать начал в средней школе, даже поступил в районную художественную школу, но ушел оттуда через год, в итоге окончил Государственный институт телевидения и радио по специальности «художник анимации и компьютерной графики». Говорит, что любимые проекты – те, которые посвящены телесности и сексуальности: «На пересечении этих тем всегда можно отор ваться по полной».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сейчас я в Алма-Ате, так что на какое-то время Азия станет моей средой обитания. В Алма-Ате, как и во многих других азиатских городах, меня привлекает расслабленность без лености, в этом есть какое-то верное понимание настоящей природы нашей жизни. И горы в перламутрово-голубой дымке – каждый раз сердце замирает на секунду от такой умиротворяющей красоты. Но в целом для моего европоцентричного взгляда Азия – это перевернутый мир, где привычные вещи встроены в другой контекст, а на их месте зачастую обнаруживается что-то совсем незнакомое и удивительное. Из-за этого иногда кажется, что Азия – это сон».