Что, если все приключения Марио — просто масштабная театральная постановка, где каждый персонаж лишь играет свою роль? Эта теория объясняет многие странности вселенной удивительно логичным образом. В Super Mario Bros. 3 игровой процесс буквально начинается с раздвигающегося театрального занавеса, а сами уровни выглядят как подвешенные на тросах декорации. Персонажи ведут себя как типичные актеры, запертые в рамках своих ролей. Боузер раз за разом повторяет один и тот же сценарий похищения принцессы, словно заученную пьесу. Тоады с их шаблонными репликами и одинаковым поведением похожи на статистов, заполняющих сцену. Даже «смерти» врагов выглядят как театральные падения — Гумбы и Купы неизменно возвращаются, будто актеры, готовящиеся к следующему выходу.
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир Super Mario — грандиозный театральный спектакль?
Забавно, что в 2015 году Сигэру Миямото признал, что Super Mario Bros. 3 действительно задумывался как театральное представление. А Paper Mario с его бумажным миром и вовсе превращает эту идею в визуальную метафору: перед нами буквально ожившие декорации.
Но что, если зайти еще дальше? Возможно, персонажи вообще не осознают, что являются актерами. Они могут искренне верить в реальность своих приключений, обреченные вечно повторять один и тот же спектакль для невидимой аудитории.
Марио — коммунист?
Все знают Марио как веселого водопроводчика, спасающего принцессу. Но что, если за его усатой улыбкой скрывается убежденный коммунист? Давайте разберемся, почему некоторые фанаты считают, что маскот Nintendo — скрытый революционер.
Марио всегда предстает в узнаваемых рубашке и кепке красного цвета — классического для коммунистической символики. Даже его комбинезон напоминает рабочую униформу пролетариата — настоящий выходец из рабочего класса. Вот, например, в Super Mario Sunshine главного героя обвиняют в «преступлении», которого он не совершал, — типичная аллегория на угнетение трудящихся. А Грибное королевство — абсолютная монархия, где принцесса Пич живет в роскоши, а Тоады трудятся не зная покоя. Марио хоть и спасает принцессу Пич, но делает это не ради власти, а ради «освобождения народа» от тирании Боузера.
Интересно, что Японская коммунистическая партия была на пике влияния в 1970–1980-е годы — как раз в период разработки Mario Bros. Согласно теории, ее идеологи могли консультировать создателей игры, чтобы донести свои идеи через популярную культуру.
Донки Конг убил отца Марио и Луиджи?
Очередная невероятная теория предполагает, что Джампмэн, персонаж из аркадной игры Donkey Kong (1981), на самом деле является отцом Марио и Луиджи, а его трагическая гибель объясняет, почему братья Марио оказались в Грибном королевстве. Для начала: и Марио, и Луиджи — сантехники, которые живут в волшебном королевстве. А Джампмэн — обыкновенный плотник из Нью-Йорка. Согласно игре Donkey Kong Circus (Game & Watch), Джампмэн жестоко обращался с отцом Донки Конга, заставляя того выполнять цирковые трюки. Позже примат сбежал и похитил возлюбленную Джампмэна — Полину.
Теория гласит, что Джампмэн погиб после удара отца Конга в финале Donkey Kong Jr., а его сыновья в итоге оказываются в Грибном королевстве, где начинают новые приключения.
Наркотические галлюцинации?
Черепахи с крыльями, волшебные грибы, итальянские сантехники, бродящие по трубам, люди-грибы, которые дают вам вещи, — список можно продолжать бесконечно. Эта теория наводит на мысли, что вся вселенная Марио — это не что иное, как галлюцинация, вызванная психоактивными веществами. Фанаты полагают, что игра буквально наполнена психоделическими метафорами наркотиков. В оригинальном Super Mario Bros. грибы, очевидно, символизируют псилоцибиновые грибы, огненные цветки — опиоиды. «Суперзвезды» же — намек на ЛСД.
Марио, собирая эти «усилители», по сути, употребляет наркотики, погружаясь все глубже в собственные галлюцинации. Наконец, эта теория объясняет, почему персонажи в галлюцинациях Марио так непоследовательны. В один момент Боузер — это враждебный огнедышащий монстр, а в другой — прекрасный партнер для игры в теннис. И если теория верна, то вся франшиза — это история наркомана, который сбежал в свой красочный, но ненастоящий мир.
Super Mario Bros. 3 — поклонение Сатане?
Super Mario Bros. 3 — одна из самых популярных игр на NES, но за ее ярким геймплеем фанаты разглядели жуткую библейскую аллегорию, связанную с Сатаной. Теория, популяризированная YouTube-каналом The Angry Video Game Nerd, утверждает: игра — это замаскированная история о поклонении дьяволу. Семь детей Боузера — не просто боссы, а воплощения семи смертных грехов: Ларри олицетворяет лень, Мортон — гнев, Венди — похоть, Игги — гордыню, Лемми — зависть, Рой — чревоугодие, а Людвиг — жадность. Сам Боузер, в зависимости от трактовки, либо символизирует восьмой грех (отчаяние), либо падшего архангела, низвергнутого в ад. Также звезды в игре — не пятиконечные, а перевернутые пентаграммы, являющиеся символами оккультизма. А глаза на фоне (в холмах, облаках, воде) — символ «всевидящего ока Бога». Однако в последнем мире, номер 8, их нет — это намек на то, что Бог отвернулся.
Каждая из этих теорий — абсолютно безумная, но увлекательная интерпретация вселенной Super Mario. Nintendo никогда не подтверждала их, но именно фанатские догадки делают серию еще интереснее.