Леша, молодой айтишник, готовится уехать в Китай, чтобы развивать свое криптоприложение. Но в последний момент планы рушатся — его семья вынуждена перебраться в небольшой город на Дальнем Востоке, где отец, Михаил, пытается запустить бизнес. Однако вместо успеха — долги, бандиты, угрозы. В отчаянии Михаил решает использовать технологию сына, чтобы обналичивать деньги для самых опасных игроков региона. В результате отец и сын становятся соучастниками. В ход идут миллионы, стрессы, риски и последствия.
А что, если это обнал: как снимают новый криминальный сериал Бориса Акопова

Как появилась идея «Обнальщика»?

В юности я работал в одном продакшене, когда начальник сказал мне: «Так и останешься шпаной. Продюсером станешь, когда заведешь ИП. Я тебя буду "легально использовать", тебе 5%».
Позже я понял, что он просто хотел сэкономить на налогах и платить мне как фрилансеру. Но в тот момент я решил взрослеть.
Начальник предложил мне назвать любой оборот, который он сможет «использовать» через мое ИП за 5%. Я полез в интернет, посмотрел лимиты по упрощенке и... буквально откинулся на спинку стула: допприбыль за «легальное использование» будет больше моей зарплаты, я достигну финансовой независимости. Я написал бухгалтеру и пошел выбирать солнцезащитные очки.
Он перезвонил сразу:
— Это восемь.
— Не 8%, а 5%.
— Это восемь лет лишения свободы, ты придумал обнал.

Обналичивание денег — очень романтичный и кинематографичный криминал: участник ничего не генерирует, он исключительно переводит деньги из бесформенной формы в кеш. Это визуально привлекательные горы наличных, которые нужно прятать, растасовывать по карманам и нести за них ответственность. Чужой нал в руках постоянно держит героя в стрессе и толкает к действиям. Но тогда, изучив все детали, я решил еще немного побыть шпаной.
Обнал — это не только схема, но и сеттинг для личной драмы. Гора наличных — примитивная форма меркантилизма, на фоне которого рушится семья. Это тоже реальная история, которая развилась до масштабного криминального триллера сценаристами Леной Ваниной и Кириллом Кулагиным. Конечно, они полностью вложили в историю себя.
Город, которого нет
Место действия — вымышленный дальневосточный город. Но локации реальные: съемки проходят в Находке и во Владивостоке. Режиссер и продюсеры не хотели идти на компромиссы и перекрашивать Подмосковье в «азиатскую эстетику». Нужно было настоящее — с пейзажами, улицами, погодой, заливом.

Не ретро, а ремикс: как 2013-й стал нашим настоящим
Художник-постановщик Георгий Голицын и ассистент художника Мария Челоянц объясняют: 2013-й — это не просто год на бумаге. Это эпоха, которую редко показывают на экране, но которая все еще с нами.
Мир, похожий на наш
«Обнальщик» — это не просто сериал про криминал и наличку. Это история о деньгах как способе выжить, о провинции как большой драматической сцене и о времени, которое все еще не отпускает.
Проект держится на людях, которых вы не увидите в кадре, но именно они придумали этот мир, собрали его по деталям и дали ему дыхание. И, кажется, именно поэтому все в нем похоже на правду.