А что, если это обнал: как снимают новый криминальный сериал Бориса Акопова

Во Владивостоке стартовали съемки криминального сериала «Обнальщик» — нового проекта Бориса Акопова, режиссера «Быка» и «На автомате», который создается специально для Wink. «Правила жизни» побывали на площадке и поговорили с продюсерами, художниками и авторами идеи — теми, кто остается за кадром, но создает все, что мы потом увидим на экране.
Эрна Асатрян
Эрна Асатрян
А что, если это обнал: как снимают новый криминальный сериал Бориса Акопова
Пресс-служба «Star Media»

Леша, молодой айтишник, готовится уехать в Китай, чтобы развивать свое криптоприложение. Но в последний момент планы рушатся — его семья вынуждена перебраться в небольшой город на Дальнем Востоке, где отец, Михаил, пытается запустить бизнес. Однако вместо успеха — долги, бандиты, угрозы. В отчаянии Михаил решает использовать технологию сына, чтобы обналичивать деньги для самых опасных игроков региона. В результате отец и сын становятся соучастниками. В ход идут миллионы, стрессы, риски и последствия.

Как появилась идея «Обнальщика»?

«Правила жизни»

В юности я работал в одном продакшене, когда начальник сказал мне: «Так и останешься шпаной. Продюсером станешь, когда заведешь ИП. Я тебя буду "легально использовать", тебе 5%».

Позже я понял, что он просто хотел сэкономить на налогах и платить мне как фрилансеру. Но в тот момент я решил взрослеть.

Начальник предложил мне назвать любой оборот, который он сможет «использовать» через мое ИП за 5%. Я полез в интернет, посмотрел лимиты по упрощенке и... буквально откинулся на спинку стула: допприбыль за «легальное использование» будет больше моей зарплаты, я достигну финансовой независимости. Я написал бухгалтеру и пошел выбирать солнцезащитные очки.

Он перезвонил сразу:

— Это восемь.

— Не 8%, а 5%.

— Это восемь лет лишения свободы, ты придумал обнал.

«Правила жизни»

Обналичивание денег — очень романтичный и кинематографичный криминал: участник ничего не генерирует, он исключительно переводит деньги из бесформенной формы в кеш. Это визуально привлекательные горы наличных, которые нужно прятать, растасовывать по карманам и нести за них ответственность. Чужой нал в руках постоянно держит героя в стрессе и толкает к действиям. Но тогда, изучив все детали, я решил еще немного побыть шпаной.

Обнал — это не только схема, но и сеттинг для личной драмы. Гора наличных — примитивная форма меркантилизма, на фоне которого рушится семья. Это тоже реальная история, которая развилась до масштабного криминального триллера сценаристами Леной Ваниной и Кириллом Кулагиным. Конечно, они полностью вложили в историю себя.

Город, которого нет

Место действия — вымышленный дальневосточный город. Но локации реальные: съемки проходят в Находке и во Владивостоке. Режиссер и продюсеры не хотели идти на компромиссы и перекрашивать Подмосковье в «азиатскую эстетику». Нужно было настоящее — с пейзажами, улицами, погодой, заливом.

«Все производственные трудности компенсировались умопомрачительными видами, фактурными объектами и неоценимой помощью местных жителей. Отсутствие кинотранспорта решалось с творческим подходом, на смену слетевшим локациям находились намного более крутые, а сценарий сам собой адаптировался под регион. Даже непредсказуемая приморская погода подстраивалась под наши задачи, поэтому и на нее не пожаловаться».
Надежда Рехтер-Гарева
Надежда Рехтер-Гарева Продюсер
Пресс-служба «Star Media»
«Наш приморский забег был непростым, но невероятно увлекательным и запоминающимся. Мы снимали в самом центре бурлящей жизни города, строили и потом демонтировали дорогу для съемки на крайней точке земли, в заливе Петра Великого, забирались в пещеры и ходили на яхтах, придумывали и строили китайский квартал в центре Находки. Будем надеяться, что нам удастся пережить это вновь, ведь Приморье влюбляет в себя навсегда».
Татьяна Серебренникова
Татьяна Серебренникова Продюсер

Не ретро, а ремикс: как 2013-й стал нашим настоящим

Художник-постановщик Георгий Голицын и ассистент художника Мария Челоянц объясняют: 2013-й — это не просто год на бумаге. Это эпоха, которую редко показывают на экране, но которая все еще с нами.

«Действие происходит в 2013 году. Вроде бы недавнее время, но у него уже есть свои визуальные коды. И в кино их почти не воспроизводят. Тем более у нас вымышленный дальневосточный город, собирательный, но с узнаваемыми чертами. Мы говорим со зрителем через баннеры, рекламу, надписи. Есть провинция, есть столичные герои, и их столкновение в кадре должно дать нужный эффект контраста».
Георгий Голицын и Мария Челоянц
Георгий Голицын и Мария Челоянц Художник-постановщик и ассистент художника
«Один из примеров — баннер с рекламой казино. Но это не просто казино, это "город мечты", жилой комплекс рядом с ним. Все продается как счастливая жизнь: улыбающаяся семья, неон, надежда. Такие детали создают дополнительный слой. Мы, художники, создаем песочницу, в которой потом играют режиссер, актеры, камера. Причем песок тоже вручную приходится собирать».
Георгий Голицын и Мария Челоянц
Георгий Голицын и Мария Челоянц Художник-постановщик и ассистент художника

Мир, похожий на наш

«Обнальщик» — это не просто сериал про криминал и наличку. Это история о деньгах как способе выжить, о провинции как большой драматической сцене и о времени, которое все еще не отпускает.

Проект держится на людях, которых вы не увидите в кадре, но именно они придумали этот мир, собрали его по деталям и дали ему дыхание. И, кажется, именно поэтому все в нем похоже на правду.