Главная выставка мужской моды Pitti Uomo впервые в истории проходит онлайн. Вот что на ней стоит посмотреть

Одно из главных событий в сфере мужской моды — флорентийская выставка Pitti Uomo — в этом сезоне переходит в онлайн-формат. На диджитал-платформе Pitti Connect с июля по октябрь будут проходить презентации новых коллекций, цифровые выставки, показы архивов и не только. Правила жизни собрал гид с самыми интересными событиями.

Проект Оливье Сайяра Fashion Souvenirs

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Историк моды, бывший директор парижского музея Palais Galliera, а ныне консультатнт Pitti Immagine Оливье Сайяр представляет на платформе свой кураторский проект Fashion Souvenirs — историю знаковых мужских образов глазами женщин. Это серия коротких видео, в которых о любимых вещах знаменитых мужчин рассказывают те, кто этих мужчин хорошо знал, — коллеги, подруги и приятельницы. Среди уже вышедших выпусков — история водолазки в рубчик Жана Кокто, жилетки Йозефа Бойса и сафари-куртки Ива Сен-Лорана, а в последующих пойдет речь о строгом костюме Марселя Дюшана и джинсах, майке и куртке Мартина Маржелы.

Молодые бренды из разных стран

Итальянский урбанистический бренд Ahirain
Итальянский урбанистический бренд Ahirain
Австрийская марка AlphaTauri
Австрийская марка AlphaTauri
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сердце Pitti Uomo — подборка небольших брендов из разных стран, каждый из которых производит по-своему выдающийся продукт (на выставке всегда была очень строгая селекция). Если раньше модные профессионалы со всего мира съезжались во Флоренцию, чтобы познакомиться воочию с этими локальными жемчужинами, то теперь любой желающий сможет сделать это онлайн: в разделе Exhibitors собраны десятки брендов, каждый снабжен подробным описанием и контактами для байеров, даже есть возможность устроить видеоконференцию с владельцами марки. Впрочем, если вы не байер или ретейлер, а просто интересуетесь небольшими необычными марками, вам тоже понравится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект об устойчивом развитии The Sustainable Style

Устойчивое развитие в моде стало одной из главных тем прошлого года, но и теперь не сдает своих позиций в плане интереса как аудитории, так и самих модных профессионалов — бренды начинают все больше использовать экологичные материалы, заботиться о производственной этике и социальной ответственности. Все эти аспекты и подчеркивает специальный проект The Sustainable Style. В нем примут участие 13 разных дизайнеров и один специальный гость, имя которого пока держат в секрете. Так, Y/Project показывают свою коллекцию Evergreen целиком из переработанных и органических материалов, основатель бренда RÆBURN Кристофер Рейберн рассказывает об использовании армейского дедстока для создания новых вещей, а украинская марка Ksenia Schnaider раскрывает некоторые секреты своего фирменного апсайклинг-денима.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трансляции специальных показов

Презентация Paul&Shark
Презентация Paul&Shark
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, без прямых трансляций показов тоже не обойдется. Одним из специальных гостей Pitti, например, станут Dolce & Gabbana — дизайнерский дуэт покажет свои кутюрные коллекции, мужскую и женскую. Также в разделе Special Features ожидаются диджитал-показы Karl Lagerfeld, Herno и ряда других итальянских брендов. Каждый бренд волен сам интерпретировать подходящую для цифровой платформы форму выражения, так что нас ждут как традиционные показы, так и цифровые презентации в прямом эфире и, возможно, более сложные задумки — в отличие от привычных недель моды Pitti Uomo всегда предпочитали необычные форматы.

Архивная секция

Кроме новых коллекций и специальных кураторских проектов на цифровой выставке есть и исторический раздел, обращающийся к богатому наследию Pitti Uomo. Посетителей онлайн-платформы ждут четыре рассказа о знаменитых дизайнерах и их участии в Pitti Uomo — Рафе Симонсе, Рике Оуэнсе, Йоджи Ямамото и Джуне Такахаши: первый уже вышел, остальные мы скоро увидим — их будут публиковать постепенно. Любителей истории ждут архивные кадры показов и насыщенный текст о проектах разных лет: так, Раф Симонс участвовал в выставке аж четырежды — и с собственным брендом Raf Simons, и в составе других креативных команд.