Владимир Высоцкий был не только кумиром и голосом своего поколения — он был абсолютной иконой стиля: молодежь шестидесятых-семидесятых годов хотела подражать музыканту и актеру во всем. Конечно, одним из самых главных объектов для подражания был коронный наряд Высоцкого — сочетание водолазки с джинсами или вельветовыми расклешенными брюками.

В простых трикотажных водолазках — черных, серых, белых, коричневых и не только — Высоцкий выступал на сцене и в телепередачах, ездил в отпуск, носил их в обычной жизни. Он мог надеть водолазку под рубашку или под джемпер с круглым вырезом. Во многом именно благодаря Высоцкому водолазка (она же бадлон, она же гольф или «лапша») в СССР стала желанным модным объектом и «правильной» молодежной униформой.

Водолазку Высоцкий надел даже на свадьбу с Мариной Влади — впрочем, невеста тоже была в аналогичном наряде (он — в голубой, она — в светло-бежевой водолазках). Прием не новый — за год до этого, в 1969-м, Джон Леннон тоже носил водолазку под свадебным костюмом, — но все равно революционный, особенно для Советского Союза.

Сейчас тонкая трикотажная водолазка стала совершенно базовой вещью, хотя сохранила коннотации имиджа великих людей (стоит вспомнить хотя бы Ива Сен-Лорана и Стива Джобса). Атрибут нормкора или элемент сложных многослойных образов — водолазке найдется место в гардеробе каждого, вне зависимости от предпочитаемого стиля.