РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вязание стало главным модным трендом 2021-го — на подиуме, в соцсетях и в жизни

От олимпийского чемпиона до модных блогеров в TikTok — кажется, в этом году за вязание взялись абсолютно все. Затейливый вязаный трикотаж мы видим на подиумах и иконах стиля вроде Гарри Стайлза, и все больше молодых марок осваивают кроше и превращают его из ремесла в искусство. Рассказываем, как вязание стало глобальным трендом — и не только в моде.
Теги:

Британский спортсмен Том Дейли завоевал золотую медаль за прыжки в воду на Олимпиаде в Токио, а потом был madewithlovebytomdaley, посвященный его вязанию. Вяжет Дейли уже год, но именно нынешнее видео со стадиона стало вирусным — и этому есть причина: в 2021 году вязание — уже не занятие для пенсионеров и не странное хобби любителей рукоделия, а главное модное занятие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Начало тренда отследить непросто, но толчком к его популярности стало выступление Гарри Стайлза, на которое певец пришел в ярком кардигане JW Anderson. Цветастый кардиган авторства дизайнера Джонатана Андерсона выглядел так, как будто его вязала бабушка, и покорил соцсети. В TikTok возник и быстро набрал популярность челлендж #harrystylescardigan, в рамках которого пользователи самостоятельно вязали аналогичный предмет гардероба. Бренд отреагировал быстро: JW Anderson сняли и выложили в общий доступ видеоинструкцию — теперь любой желающий мог связать тот самый кардиган, прикупив несколько мотков пряжи и пару спиц.

Оригинальный экземпляр, кстати, заслужил почетное место в экспозиции музея Виктории и Альберта в Лондоне — как пример тенденции на возвращение ручного труда на фоне пандемии коронавируса. И такая тенденция действительно есть, ведь одним кардиганом Гарри Стайлза тяга к вязанию у пользователей соцсетей не ограничилась: сейчас у хештега #knitting в TikTok более 586 миллионов просмотров. Блогеры и обычные пользователи делятся лайфхаками по обращению со спицами и крючком, показывают свои изделия и модные образы с ними.

youtube
Смотреть
Смотреть

Можно было бы подумать, что хендмейд-тренд — всего лишь развлечение, приятное занятие, ценное процессом, а не результатом, но нет — вязаные вещи носят и любят. За примерами не обязательно далеко ходить: наивный, необычный, яркий трикотаж можно найти в каждой второй мужской коллекции последних нескольких сезонов, и свежие показы сезона весна–лето 2021 — не исключение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начиная с того же Джонатана Андерсона и заканчивая Эди Слиманом в Celine дизайнеры взялись за трикотаж с нового угла и добавили в него ручной труд, «несовершенство», наивность. Теперь трикотажные вещи для мужчин — это не только гладкий кашемир или фактурные свитеры на зиму, в 2021-м и следующих сезонах модникам не обойтись без разноцветных безрукавок, кардиганов с узорами из ягод, аксессуаров в технике кроше (фигурное вязание крючком) и не только. При этом хендмейд-трикотаж отлично вписывается и в околоспортивыне образы, как в коллекциях MSGM и Wooyoungmi, и в ненавязчивый кэжуал (посмотрите на Y/Project), а еще отлично смотрится с заметными украшениями (ищите у Jil Sander и Acne Studios) — еще одним большим трендом мужской моды, который будет только развиваться. Вывод простой: вязаные вещи — поле для экспериментов, как в плане рукоделия, так и для стилизации в гардеробе.

Другое подтверждение того, что вязание с нами надолго, — подъем небольших локальных марок, специализирующихся на ручном трикотаже. Падчерица вице-президента США Камалы Харрис Элла Эмхофф, которая стала модной сенсацией церемонии инаугурации, сейчас учится на текстильного дизайнера в школе Parsons и имеет свою именную марку вязаных вещей Vereja, основанная в 2018 году стилистом и бывшим главредом журнала Numero Игорем Андреевым, изначально специализировалась на фантазийном трикотаже и была нишевой, а теперь оказалась на волне. Недавно у Vereja вышла совместная коллекция с Levi's, в которой вывязанные крючком кружевные элементы соседствуют с денимом из нераспроданных коллекций джинсового бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Vereja
Vereja
фото из открытых источников

Получается, что у тенденции на вязание и вязаные вещи есть два больших корня. Первый — это интерес к ручному труду и самостоятельному творчеству, который вырос на фоне пандемии коронавируса. Возможность сделать что-то своими руками помогала справиться с тревогой, успокаивала, приносила радость, а антистрессовый эффект вязания доказан уже давно. Второй корень — подъем экологического направления в модной индустрии, ведь трикотаж потенциально очень экологичен, тем более что он может соединить ручной труд и устойчивые материалы. Премия для молодых дизайнеров International Woolmark Prize целиком специализируется на том, чтобы новые таланты разработали трикотажные коллекции с учетом принципов устойчивого развития. Победитель этого года — британец Мэтти Бован — взялся за возрождение локальных традиций мастерства, использовал складские остатки пряжи и поработал с ремесленниками-вязальщиками из Йорка.

Традиции и локальность, экологичность, польза для ментального здоровья — похоже, вязание соединяет в себе абсолютно все ценности нового времени. Осталось решить: спицы или крючок?

Загрузка статьи...