Возрождение живых шоу и долгожданные дебюты: лучшие показы недель моды весна–лето 2022

Модный календарь постепенно возвращается в привычное русло: завершились недели моды сезона весна–лето 2022, где показы в большинстве своем прошли в традиционном офлайн-формате. И — что тоже уже стало привычным — среди женских коллекций было немало мужских образов. Рассказываем о самых интересных шоу прошедшего модного месяца.
Теги:
Возрождение живых шоу и долгожданные дебюты: лучшие показы недель моды весна–лето 2022

Willy Chavarria

На Нью-Йоркской неделе моды эксперты все стремятся поставить крест, но каждый сезон она умудряется удивлять новыми именами. Американский дизайнер с мексиканскими корнями Вилли Чаварриа — отнюдь не новичок в индустрии, но до недавнего времени оставался в тени, а в этом году его карьера получила новый виток: Чаварриа стал дизайнером мужской линии Calvin Klein, а новая коллекция его именного бренда привлекла внимание модных критиков: ему удалось при помощи простых оверсайз-форм и монохромных решений сделать громкое заявление о новой мужественности — при этом вплетая в нее визуальные коды родной Мексики, где культ мачизма по-прежнему силен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

COS

Среди коллекций следующего сезона на неделе моды в Лондоне прошел один показ осень–зима 2021 — но выделялся он не только сезонностью. Для принадлежащего H&M Group бренда COS это был подиумный дебют, и коллекцию показали в варианте see now buy now, то есть она сразу же появилась в магазинах бренда. COS — марка мидл-сегмента, известная своим выверенным скандинавским минимализмом (и в новой коллекции его было предостаточно) и стирающая грань между массмаркетом и люксом, теперь еще и в плане внедрения в модный календарь. В конце концов, одежда нужна для того, чтобы носить ее, а не только смотреть на красивые образы на подиуме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boss

Этой осенью Boss показали новый результат сотрудничества с брендом спортивной одежды Russell Athletic — и сделали это с размахом: гостей пригласили на огромный стадион в Милане, а модели (среди которых были спортсмены-паралимпийцы и один из самых популярных итальянских тик-токеров Хабане Лейм) выходили под выступление группы поддержки. Но даже если абстрагироваться от эффектной подачи, коллекция получилась отличной: добротные олдскульные бомберы с нашивками, ладно скроенные костюмы в сочетании с удобным трикотажем, полюбившаяся всем за период карантинов комфортная спортивная одежда, которую теперь можно носить не только дома, и множество удачных аксессуаров в околоспортивной эстетике.

Botter

Дизайнер Рушеми Боттер, который сейчас трудится на посту креативного директора Nina Ricci, про собственный бренд тоже не забывает — и использует его как площадку для заявлений, поскольку считает, что «уже недостаточно просто делать одежду». Коллекция посвящена тяжелой, но актуальной теме — загрязнению Мирового океана пластиком: модели выходили в плавательных масках, некоторые несли в руках пластиковые бутылки. Да, 60% всех вещей коллекции создано из переработанного океанического пластика, собранного организацией Parley for the Oceans. Дизайнер рассказал, что отталкивался от готовых тканей — придумывал силуэты и цветовые сочетания, исходя из их свойств: некоторые из материалов были мягче обычных, другие жестче, но это скорее дало пространство для фантазии, чем наложило ограничения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ludovic de Saint Sernin

Молодой дизайнер Людовик де Сен-Сернен уже приобрел известность своими коллекциями, полными интимности и нового взгляда на мужскую сексуальность. Сейчас — после полутора лет пребывания в основном в цифровом пространстве — самое время для новой волны исследования телесности и чувственности, считает дизайнер и показывает на подиуме топы и брюки, сплетенные из тонких лент, которые открывают больше, чем скрывают. Интересно и то, что все эти предметы сделаны без единого стежка — исключительно мастерство вязания узлов и ручные техники плетения. Идея Сен-Сернена заключается в том, что только тело носителя может придать форму таким вещам, ведь сами по себе они будут лишь ворохом лент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Maison Margiela

Пока большинство коллег по модному цеху готовили живые показы, Джон Гальяно не спешил отказаться от варианта цифровой презентации, поскольку для него формат модного фильма — лучшая возможность раскрыть атмосферу и идею коллекции Maison Margiela. Сейчас это «размышления о будущем, которое получится у молодежи, создающей свою собственную реальность», как описал идею дизайнер, и это будущее отнюдь не киберпанк с виртуальной реальностью, а фантазия на тему отдыха в деревне, рыбалки, природы — со столь близкими русскому человеку элементами, как шапки-ушанки, ватники, резиновые сапоги и все то, что обычно отвозят на дачу «на всякий случай» (привет, старый свитер!). Итог: ностальгия по лету и напоминание, что сейчас — самое время съездить за город и насладиться золотой осенью.

Balenciaga

Демне Гвасалии в очередной раз удалось удивить гостей — для презентации новой коллекции Balenciaga создали специальный эпизод «Симпсонов», в котором все жители Спрингфилда стали моделями на показе бренда. Но и физическое дефиле тоже состоялось — только в формате красной дорожки. «Я хотел воссоздать атмосферу кинопремьеры. Было приятно снова устроить светское мероприятие. Я надеялся, что происходящее заставит людей улыбнуться», — рассказал Гвасалия о своей идее — и, похоже, ему все это удалось. В итоге и модели, и просто гости показа позировали Юргену Теллеру под софитами, да и сам фотограф оказался одной из моделей. А дизайнеру удалось воплотить в коллекции все то, что от него ждут, — оверсайз, игру с пропорциями и работу с кроем, ироничную небрежность и узнаваемые постсоветские элементы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Givenchy

В прошлом году основатель марки 1017 ALYX 9SM Мэттью Уильямс занял пост креативного директора Givenchy, но в его первых коллекциях для модного дома было очень много собственной эстетики, а наследия Юбера де Живанши не хватало. Теперь, наконец, дизайнер поймал баланс между архивными кодами и своим видением и показал их синтез, которого все так ждали: скульптурный крой и крупные воланы соседствовали с элементами стритвира, элегантный черный — с яркими, будто вручную сделанными рисунками на ткани и сумками в виде фонаря из тыквы (Хеллоуин уже скоро!). Отдельного внимания заслуживают мужские украшения: уверены, немало мужчин-знаменитостей примерят моносерьги с жемчугом в следующем сезоне.

Rochas

Один из самых ожидаемых дебютов нового сезона — первая коллекция молодого дизайнера Шарля де Вильморена для Rochas, креативным директором которого он стал в феврале. И, пожалуй, ожидания модной публики оправдались: коллекция действительно получилась самобытной, яркой, смешавшей в себе и коды бренда вроде изобретательной плиссировки, и уже полюбившиеся многим творческие приемы дизайнера — графичные, вручную отрисованные иллюстрации, обилие декоративных элементов, свобода от гендерных стереотипов в одежде. Все вместе выглядит очень празднично — а праздника никогда не бывает много.