5 корейских модных марок, за которыми стоит следить
![5 корейских модных марок, за которыми стоит следить 5 корейских модных марок, за которыми стоит следить](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/569/56965506de1b68daee888a7491e4eb45_ce_1080x718x0x53_cropped_510x340.webp)
Kusikohc
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/e75/e75f31a9a5590e26aae849d1078c236d_cropped_510x765.webp)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/97f/97f4569cfac7c83f7c05901e4d6fcf62_cropped_510x765.webp)
Но начнем, пожалуй, с того самого корейского киберпанка. Основатель Kusikohc Чо Гисок — не только дизайнер, но еще фотограф, скульптор, арт-директор и вообще мультидисциплинарная творческая персона. Поэтому неудивительно, что он попал в список молодых и перспективных творцов Dazed 100, сотрудничал с Prada и Converse. Мода для него — культурологическое исследование, многослойное и многозадачное, поэтому и коллекции Kusikohc получаются сложными и многогранными: в них сочетаются стритвир и привычные для Южной Кореи субкультурные элементы (представьте себе улицы Сеула в самом безумном проявлении — получится похоже), эксперименты с принтами и деконструкция. Корейская самобытность в лучшем виде.
Rokh
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/12c/12c1439ffa76a8a3cdd840a48b15079a_cropped_510x765.webp)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/c21/c2111812ced45d960285648ef4410da4_cropped_510x765.webp)
На самом деле, не так много корейских дизайнеров добиваются международного признания — в том же Китае таких больше, что уж говорить про Японию. Но Rokh как раз — редкое исключение, хотя и назвать марку полностью корейской неправильно: ее основатель Рок Хван родился в Южной Корее, но большую часть жизни провел в США, а учился дизайну в лондонском Central Saint Martins. Впрочем, мода давно не имеет физических границ, только культурные. И Rokh удается совмещать эстетику Céline времен Фиби Файло с корейской тягой к декоративной многослойности. Получается грамотный баланс минимализма и максимализма, который принес марке специальную награду в рамках премии LVMH Prize в 2018-м и интерес мирового модного сообщества. Сейчас вещи авангардной марки можно найти в ведущих европейских универмагах вроде Selfridges и на платформе Ssense.
Minju Kim
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/50d/50dd73a03f8bd42fcfecbcdc0ca11e96_cropped_510x765.webp)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/900/900991dec8a1f93ee399890a4f088c48_cropped_510x765.webp)
Еще одна корейско-мировая марка: ее основательница Минджу Ким родилась в Кванджу, подростком жила в Новой Зеландии, училась в Антверпенской академии искусств, а затем вернулась в Корею и в 2015-м основала бренд в Сеуле. Список достижений у нее внушительный: тут есть и сотрудничество с музыкантами BTS и Red Velvet, и выход в финал LVMH Prize, и награда H&M Design Award, и коллаборация с &Other Stories. Ким работает в преувеличенно-девочковом духе, создавая объемные, будто кукольные, платья, и добавляет к ним детали из традиционного корейского костюма вроде завязок-бантов и принтов с национальной отсылкой.
Kijun
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/e74/e74a53a26fdb8ebaef11febae7191054_cropped_510x360.webp)
Нет, корейская мода — не только избыточность. Само название Kijun переводится с корейского как «стандарт». Создатели марки Хену Ким и Менджун Шин вдохновляются Сеулом восьмидесятых и девяностых с его эклектикой и тягой к самовыражению (кажется, это время во всех странах было знаковым для моды). Каждая новая коллекция — как еще одна серия кино, записанного на пленочную видеокамеру, небольшие несовершенства и небрежность вещей бережно подчеркиваются, но в целом одежда остается довольно лаконичной и повседневной. А детали вроде аппликаций в виде старых рисованных открыток с динозаврами на рубашках или вышитых гладью цветов на ворсистых спортивных брюках особенно цепляют взгляд и вызывают радость.
young n sang
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/7c1/7c10f2eeeed4ea690a9cb67fc7216cfe_cropped_510x638.webp)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/921/921c3973fe09386c73462f13b4b0f170_cropped_510x634.webp)
Понятие устойчивого развития не чуждо южнокорейскому модному рынку: марка young n sang делает упор на осознанное потребление. Основатели (с фамилиями Янгшин и Санглим, по которым и названа марка) решили, что все вещи будут шиться индивидуально под заказ, чтобы избежать перепроизводства. В коллекциях используется много ремесленных техник вроде лоскутного шитья, плетения и вязания, а еще в своем ателье дизайнеры сами ткут материалы, из которых шьют большую часть вещей. И это вовсе не выглядит как провинциальная домотканая одежда: поскольку они не боятся смешивать разные типы тканей, цвета и принты — выходят неожиданные и оттого свежие сочетания.