5 корейских модных марок, за которыми стоит следить

Продолжаем знакомиться с азиатской культурой во всех ее проявлениях — в том числе модном. Мы уже рассказали про молодые китайские и японские марки, теперь на очереди Южная Корея. Эту страну мы ассоциируем с киберпанком и кей-попом, но модные дизайнеры тут работают отнюдь не только в рамках этих хрестоматийных эстетик. Рассказываем о нескольких именах на южнокорейской модной карте, которые стоит знать.
5 корейских модных марок, за которыми стоит следить

Kusikohc

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но начнем, пожалуй, с того самого корейского киберпанка. Основатель Kusikohc Чо Гисок — не только дизайнер, но еще фотограф, скульптор, арт-директор и вообще мультидисциплинарная творческая персона. Поэтому неудивительно, что он попал в список молодых и перспективных творцов Dazed 100, сотрудничал с Prada и Converse. Мода для него — культурологическое исследование, многослойное и многозадачное, поэтому и коллекции Kusikohc получаются сложными и многогранными: в них сочетаются стритвир и привычные для Южной Кореи субкультурные элементы (представьте себе улицы Сеула в самом безумном проявлении — получится похоже), эксперименты с принтами и деконструкция. Корейская самобытность в лучшем виде.

Rokh

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле, не так много корейских дизайнеров добиваются международного признания — в том же Китае таких больше, что уж говорить про Японию. Но Rokh как раз — редкое исключение, хотя и назвать марку полностью корейской неправильно: ее основатель Рок Хван родился в Южной Корее, но большую часть жизни провел в США, а учился дизайну в лондонском Central Saint Martins. Впрочем, мода давно не имеет физических границ, только культурные. И Rokh удается совмещать эстетику Céline времен Фиби Файло с корейской тягой к декоративной многослойности. Получается грамотный баланс минимализма и максимализма, который принес марке специальную награду в рамках премии LVMH Prize в 2018-м и интерес мирового модного сообщества. Сейчас вещи авангардной марки можно найти в ведущих европейских универмагах вроде Selfridges и на платформе Ssense.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Minju Kim

Еще одна корейско-мировая марка: ее основательница Минджу Ким родилась в Кванджу, подростком жила в Новой Зеландии, училась в Антверпенской академии искусств, а затем вернулась в Корею и в 2015-м основала бренд в Сеуле. Список достижений у нее внушительный: тут есть и сотрудничество с музыкантами BTS и Red Velvet, и выход в финал LVMH Prize, и награда H&M Design Award, и коллаборация с &Other Stories. Ким работает в преувеличенно-девочковом духе, создавая объемные, будто кукольные, платья, и добавляет к ним детали из традиционного корейского костюма вроде завязок-бантов и принтов с национальной отсылкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Kijun

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет, корейская мода — не только избыточность. Само название Kijun переводится с корейского как «стандарт». Создатели марки Хену Ким и Менджун Шин вдохновляются Сеулом восьмидесятых и девяностых с его эклектикой и тягой к самовыражению (кажется, это время во всех странах было знаковым для моды). Каждая новая коллекция — как еще одна серия кино, записанного на пленочную видеокамеру, небольшие несовершенства и небрежность вещей бережно подчеркиваются, но в целом одежда остается довольно лаконичной и повседневной. А детали вроде аппликаций в виде старых рисованных открыток с динозаврами на рубашках или вышитых гладью цветов на ворсистых спортивных брюках особенно цепляют взгляд и вызывают радость.

young n sang

Понятие устойчивого развития не чуждо южнокорейскому модному рынку: марка young n sang делает упор на осознанное потребление. Основатели (с фамилиями Янгшин и Санглим, по которым и названа марка) решили, что все вещи будут шиться индивидуально под заказ, чтобы избежать перепроизводства. В коллекциях используется много ремесленных техник вроде лоскутного шитья, плетения и вязания, а еще в своем ателье дизайнеры сами ткут материалы, из которых шьют большую часть вещей. И это вовсе не выглядит как провинциальная домотканая одежда: поскольку они не боятся смешивать разные типы тканей, цвета и принты — выходят неожиданные и оттого свежие сочетания.