РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7 знаковых моментов Gucci под руководством Алессандро Микеле, которые мы запомним

Теперь официально: руководители Gucci подтвердили, что Алессандро Микеле покидает пост креативного директора бренда. Эту позицию он занимал с 2015 года и успел создать совершенно новый образ модного дома, сделать его невероятно прибыльным и вывести в разряд самых желанных. Это настоящая модная эпоха, о которой есть что вспомнить.
7 знаковых моментов Gucci под руководством Алессандро Микеле, которые мы запомним
Daniele Venturelli/Getty Images

Эстетика

Первое и, пожалуй, самое главное достижение Алессандро Микеле на посту креативного директора Gucci — безошибочно узнаваемая эстетика. Модный дом был совсем иным под руководством Тома Форда и затем Фриды Джаннини, а Микеле с первой коллекции перетряхнул архивы и на их основе создал собственное видение — на тот момент (напомним, 2015 год) свежее, революционное и заставившее модных критиков затаить дыхание. Теперь, говоря «микелевский Gucci», мы безошибочно воссоздаем в голове картинку — обильный декор, цветочные принты и оборки, полупрозрачный шифон в смешении с тяжелым бархатом, крупные вычурные аксессуары, театральность и избыточность. Похожим образом Алессандро Микеле одевал и мужчин, и женщин, быстро доказав, что пиджаки в розах и банты на шее украшают всех и каждого. Злые языки модных критиков утверждали, что Микеле не дизайнер, а стилист — никакого новаторского кроя и формы в его работах не было, но какая разница, если выглядело все равно здорово?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci осень-зима 2015
Gucci осень-зима 2015
Gucci осень-зима 2015
Gucci осень-зима 2015

Фантазийность

Образами «романтичных библиотекарш», как некоторые называли первые коллекции Микеле, дизайнер не ограничился. Раз за разом шоу Gucci становились все более зрелищными, но не только за счет сет-дизайна (хотя и тут надо отдать должное: Микеле вывозил показы то в античные развалины, то на «Аллею славы» в Голливуде), а еще благодаря самой одежде и аксессуарам. Коллекции хотелось изучать под лупой, разглядывать, как экспонаты в кабинете редкостей. Одна из самых запоминающихся коллекций авторства Микеле — осень–зима 2018 — породила волну вирусных мемов: там модели ходили с копиями собственных голов и фантастическими рептилиями в руках. «Изобретать — моя работа. Мы все — гибриды», — сказал Алессандро о работе над коллекцией. Что ж, мало кому в модной индустрии удалось настолько же убедительно заставить нас поверить в сказку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci осень-зима 2018
Gucci осень-зима 2018
Gucci осень-зима 2018
Gucci осень-зима 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звезды в Gucci

Сказки сказками, а на одних красивых образах в современном мире моды кассу не сделаешь. Да, первые коллекции Микеле для Gucci принесли ему и бренду ошеломительный успех просто за счет своей свежести и тонкого чутья на дух времени. Но дальше пошла в ход старая добрая стратегия по привлечению звезд. Микеле не действовал наугад и не гнался за самыми громкими селебрити, но одевал тех, кто в целом был созвучен уже оформившемуся новому образу Gucci. Это должен был быть настрой на свободу, романтику, фантазии, и типаж имел намного меньшее значение, чем индивидуальность: друзьями бренда стали Джаред Лето, Гарри Стайлз, Игги Поп и A$AP Rocky. Знаменитости не просто носили вещи Gucci — они становились полноправными амбассадорами, снимались в рекламных кампаниях, транслировали тот самый образ в повседневности (если вообще Gucci времен Микеле мог быть совместим с повседневностью). 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Met Gala 2019

А вот и главное официальное признание заслуг Микеле мировым модным сообществом: ежегодная большая выставка в Метрополитен-музее и сопровождающий ее бал Института костюма Met Gala. В 2019 году темой выставки и бала стала эстетика кэмпа — эдакого интеллектуального китча, смеси вульгарности и красоты, высокого и низкого, сарказма и франтовства. Кто показывал это лучше, чем Алессандро Микеле в своих коллекциях? То-то и оно: креативный директор Gucci наряду с Леди Гагой, Гарри Стайлзом и Сереной Уильямс стал сопредседателем бала, а бренд выступил как один из главных спонсоров. Бал удался на славу, знаменитости творили роскошную дичь, сам Микеле нарядился в пух и прах, а Джаред Лето пришел со своей головой под мышкой — великолепная постирония.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гарри Стайлз и Алессандро Микеле на Met Gala 2019
Гарри Стайлз и Алессандро Микеле на Met Gala 2019
Dimitrios Kambouris/Getty Images for The Met Museum/Vogue
Джаред Лето на Met Gala 2019
Джаред Лето на Met Gala 2019
Jamie McCarthy/Getty Images

Инклюзивность и толерантность

На самом деле, под красивой блестящей оберткой Алессандро Микеле продвигал немало важных и добрых вещей. Например, именно Gucci первыми громко заговорили о новой маскулинности и в целом о современном взгляде на гендер. Еще до прихода Микеле бренд запустил Chime for Change — инициативу, призванную объединить активистов, выступающих за гендерное равенство по всему миру, но дизайнер помог ей развернуться в полную силу. Под эгидой Gucci вышел журнал и фильм о гендерной флюидности, прошла выставка о маскулинности в собственном музее бренда, появились красивые муралы в разных городах мира. Микеле был инициатором проектов против расизма и отдал рекламные площади Gucci под высказывания художницы-феминистки. Сейчас это не кажется радикальными жестами, но была бы нынешняя индустрия моды такой же принимающей, если бы не шаги Микеле? Не факт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Выставка Il Maschile — Androgynous Mind, Eclectic Body во Флоренции
Выставка Il Maschile — Androgynous Mind, Eclectic Body во Флоренции
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виртуальная мода

Опять же, сейчас на поприще виртуальной моды не зашел только ленивый, но, если отмотать на несколько лет назад, оно еще было белым пятном на карте. И Алессандро Микеле отправился его исследовать: Gucci под его руководством стал первым большим брендом, который выпустил виртуальные кроссовки (и даже предложил пользователям самим создавать их дизайн), одел персонажей игры — симулятора тенниса и создал специальную коллекцию для онлайн-платформы Roblox, которую тоже можно было купить. На минуточку, там виртуальная сумка продалась дороже, чем ее физический аналог, — на аукционе ее выкупили а $4115 (а цена реальной при этом составляла $3400). 

Коллекция Gucci для игры Tennis Clash
Коллекция Gucci для игры Tennis Clash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Метаколлаборации

Ну и конечно, сейчас ни один модный бренд не может обойтись без коллабораций. На счету Gucci времен Алессандро Микеле их тоже немало — взять хотя бы сотрудничество с Дэппером Дэном, которое началось с обвинений портного в адрес итальянского бренда в плагиате, а закончилось совместной капсулой. Была и очень успешная работа с The North Face, благодаря которой любители шифоновых платьев и оборок внезапно заинтересовались аутдором. Но, возможно, самым громким стало сотрудничество между Gucci и Balenciaga — двумя успешными и самобытными брендами компании Kering. На самом деле, не все поняли, что это было: отчаянный хайп, попытка скрестить столь разные аудитории (а у Gucci и Balenciaga они действительно кардинально отличаются), желание заработать или насмешка над культурой логомании и фейков. Но прецедент исторический, спорить сложно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci x Balenciaga
Gucci x Balenciaga
Загрузка статьи...