Бомбер как у Дерека, костюм как у Шона: изучаем стиль 2000-х и начала 2010-х по фильмам
Эпоху с 2001 по 2013 год трудно связать с каким-то конкретным набором вещей, уж очень разной и пестрой она была. Узкие джинсы и широкие джинсы, яркие цвета и монохром, минимализм и эклектика — полные противоположности сосуществовали друг с другом наперекор всем правилам и закономерностям. Кино того времени и о том времени не даст соврать. Мы посмотрели пять совсем не связанных с модой фильмов, которые помогут настроиться на нужный лад. Некоторых героев этих картин сегодня можно смело записать в иконы стиля.
«Перекрестки» / Crossroads (2001)
«Перекрестки» по сценарию Шонды Раймс — это типичная роуд-мелодрама о жизни старшеклассниц с девятнадцатилетней Бритни Спирс в главной роли, местами наивная, но очень добрая и жизнеутверждающая. Фильм снимали в самом начале нулевых, поэтому в костюмах замешано сразу два десятилетия (вроде бы миллениум уже наступил, но гранжевое влияние девяностых еще велико). За репрезентацию мужского гардероба того времени отвечает Бен — загадочный солист местечковой рок-группы, который везет трех выпускниц на музыкальное прослушивание в Калифорнию на своем ретро-бьюике. Он не то чтобы заядлый модник, но толк в сочетаниях и деталях знает. Любит клетчатые рубашки, майки по фигуре, рабочие куртки, узкие джинсы и замшевые «дезерты». Не расстается с широким ремнем в клепках, прямоугольными солнечными очками в тонкой оправе и кулоном в виде сердца, который носит на шнурке как чокер. Есть ощущение, будто Бен одевается исключительно в комиссионках. Всем, кого интересует стиль 2000-х, советуем брать с него пример — в данном случае крутая винтажная находка ценнее любой люксовой обновки.
«За мной последний танец» / Save the Last Dance (2001)
Еще один фильм о взрослении с классными молодыми героями и интересными костюмами, отражающими дух времени. Действие разворачивается в Чикаго начала нулевых, в «черном» квартале. Атмосфера тут не самая благополучная (мягко говоря), зато музыкальный вкус и чувство стиля у героев отменные. Примером для подражания может стать каждый, но разглядеть пристальнее всего удается Дерека (в него влюблена главная героиня Сара) — хорошего парня из плохой компании, который здорово танцует и мечтает стать врачом. Дерек не вылезает из объемных свитеров и свитшотов, иногда надевая сверху жилет со множеством карманов, любит просторные джинсы, штаны-парашюты и карго, сочетает их с «тимберлендами» и щеголяет в потертом кожаном бомбере с нашивками (на зависть всем нынешним тренд-сеттерам). В Чикаго зимой морозно — на этот случай у Дерека есть уютная флисовая кофта, шапка бини и парка. А еще он носит серьги-гвоздики — обладателям проколотых мочек на заметку.
«Социальная сеть» / The Social Network (2010)
Казалось бы, какая мода, когда на экране разворачивается драма вокруг фейсбука (компания Meta, которой принадлежит соцсеть, признана экстремистской и запрещена в РФ). Но в фильме Дэвида Финчера есть как минимум один обладатель образцового стиля в духе середины нулевых. Очевидно, что это не Марк Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга (шлепки для бассейна поверх носков — пример другой модной эры), а Шон Паркер в исполнении Джастина Тимберлейка. Харизматичный основатель Napster одевается просто и безупречно: черный костюм-двойка с черной футболкой вместо рубашки, дорогие часы и идеальные туфли. Менее формальный гардероб состоит из простых лонгсливов по фигуре, худи на молнии и темного денима. Шон любит многослойность — футболка, зиппер, пиджак — и, конечно, очки в тонкой оправе, которые добавляют любому образу интеллектуальной остроты. Быть может, все дело в очаровании Тимберлейка, но образ Паркера не грех разобрать на цитаты.
«Драйв» / Drive (2011)
Фильм «Драйв» — экранизация одноименного романа Джеймса Саллиса — обязателен к просмотру сам по себе. Меланхоличный неонуар Николаса Виндинга Рефна со стремительной концовкой в 2011 году получил «Золотую пальмовую ветвь» Канн как лучшая режиссерская работа. Меломаны оценят саундтрек, а поклонники моды — костюмы. Вернее, костюм главного героя — Водителя (его имя ни разу не называется), который днем работает автомехаником и подрабатывает каскадером, а ночью помогает бандитам перемещаться по Лос-Анджелесу. В ходе всего действия его наряд почти не меняется: узкие джинсы, футболка с воротником мао, простые кожаные ботинки, часы на запястье и (визитная карточка персонажа) стеганый бомбер из атласа с контрастными манжетами и вышивкой на спине. Судьба у Водителя не завидная, и с психикой явно не все в порядке (реверанс в адрес «Таксиста» Мартина Скорсезе), однако образ его завораживает — в первую очередь благодаря игре Райана Гослинга. Ну и атласной куртке.
«Неограненные алмазы» / Uncut Gems (2019)
Во-первых, этот фильм в очередной раз подтвердил, что Адам Сэндлер не только комик, но и большой драматический актер. Узнать его в образе торговца драгоценностями с зависимостью от азартных игр Говарда Ратнера трудно, хотя грима было задействовано совсем немного: только накладки на зубы и фальшивая родинка на щеке. Дело, разумеется, в таланте, а еще в костюмах. Небольшой дисклеймер: на этого героя стоит равняться, только если вы настроены иронизировать. Ратнер — точно не образец безупречного вкуса, однако его пристрастие к кожаным пиджакам, трикотажным поло и ярким рубашкам в тандеме с черными костюмными брюками, оксфордскими ботинками, перстнями на пальцах и бриллиантам в ушах здорово иллюстрирует эстетику рубежа нулевых и десятых. Просто цитируйте образ не целиком, а по частям. Например, кожаный пиджак и поло будут хороши в сочетании с просторными джинсами Дерека из «За мной последний танец». А яркая рубашка — с костюмом Шона Паркера.