Давайте начнем наше исследование с небольшого теста. Итак, представьте: вы удобно устроились за рулем иномарки, включили любимый плейлист или поймали нужную волну в радиоприемнике, едете, никого не трогаете, не обгоняете поток, но при этом никому не мешаете. И тут появляется он — злой «гений» городских дорог, мастер спорта по шашкам, ну или же просто обыкновенный хам.
За бумером — зумер: чем отличаются разные поколения водителей?

Своя полоса
Он резко перестраивается из полосы в полосу, истошно сигналит, подрезает и, по-видимому, стремится произвести неизгладимое впечатление на всех участников дорожного движения, ослепляя их дальним светом. Кто же этот таинственный герой? Что за реинкарнация Безумного Макса, избравшего дорогу ярости?
Бьемся об заклад, в роли такого радиоактивного хулигана вы первым делом представляете зумера — молодого водителя лет 20–25. Ну а что, все же логично! У него нет большого опыта, а значит, есть склонность недооценивать риски и проявлять беспечность за рулем. Кроме того, мы привыкли считать представителей поколения Z людьми довольно спонтанными, ветреными и не обремененными лишней ответственностью. А вот и нет.
Зумеры — чуть ли не самые спокойные участники дорожного движения. Опасности стоит ждать от миллениалов: по данным исследований, проведенных не только в России, но и, к примеру, в Великобритании или США, представители именно этого поколения чаще других управляют машиной агрессивно и нередко попадают в аварии.

Статистика правдива, подтверждает автоэксперт Петр Шкуматов. Будучи опытным водителем, он успел выработать целую систему классификации поколений, в которой для каждой возрастной категории нашлось свое место на воображаемой автомагистрали:
«Поколение Z еще только начинает массово получать водительские удостоверения, так что говорить о них всерьез пока рановато.
Что касается миллениалов, именно они чаще всего демонстрируют более агрессивный стиль вождения. Это не значит, что они лихачат без разбора, но в целом маневрируют активнее, торопятся, чаще стремятся обогнать, особенно в пробках. Их поведение за рулем можно охарактеризовать как умеренно агрессивное, зависящее от ситуации. Если представить многополосную автомагистраль, то миллениалы — это те, кто держится левой полосы, стараясь ехать быстрее потока.
Поколение Х ведет себя на дорогах спокойнее. Их стиль — адаптивный и умеренный. Это поколение дает наибольший процент профессиональных водителей, которые умеют ориентироваться даже в сложной дорожной обстановке. На той же воображаемой автомагистрали они чаще всего занимают среднюю полосу — едут уверенно, сдержанно, но без излишней осторожности.
А вот беби-бумеры в силу возраста агрессию за рулем практически не проявляют. Их стиль — осторожный, даже местами чрезмерно. Они строго следуют правилам, избегают резких маневров, ездят медленно, в основном по знакомым и проверенным маршрутам. С возрастом реакция, увы, снижается, и это тоже влияет на манеру управления автомобилем. Если представить ту же самую магистраль, бумеры, скорее всего, медленно едут по крайней правой полосе».
Но как же так? Почему миллениалы — люди преимущественно семейные и уже довольно опытные — на поверку оказываются не очень-то дисциплинированными водителями? Вот тут-то мы и обратимся к теории поколений. Узнаем, что отличает водителей разных возрастов, а заодно подберем им универсальный автомобиль, который удовлетворит любые запросы, — такой, как инновационный гибридный кроссовер EXLANTIX ET от бренда EXEED.
Эпоха тихоходов и «золотой век» бунтарей
Для начала позвольте сделать то, что мы в редакции очень любим, — разрушить миф. Многие из нас думают, что большой стаж может застраховать от безрассудного поведения на дороге и аварийных ситуаций. Психологи охотно с этим поспорят. На самом деле наоборот: опыт расслабляет. Водителям, которые давно за рулем, кажется, что они ко всему готовы. Из-за этого порой снижается концентрация на деталях.
Вот почему иксы, беби-бумеры и в особенности миллениалы нередко становятся участниками ДТП. Но сразу предупредим: вовсе необязательно поголовно заносить их в категорию опасных водителей. Не будьте эйджистами!

Стиль вождения, который свойственен тому или иному поколению, складывается из множества факторов. Прежде всего на него влияет жизненный (а не водительский) опыт, отмечает доцент Департамента социологии НИУ ВШЭ Сергей Давыдов: «Многое зависит от бэкграунда, а он за последние десятилетия сильно поменялся. Например, "иксы" сели за руль в далекие 1980–1990-е, когда маршрут строился по карте, а ремонт был задачей самого водителя. В отличие от представителей поколения Х, зумеры и миллениалы не представляют себя на дороге без навигатора, любые технические проблемы устраняют в сервисах и вряд ли решатся самостоятельно "ковыряться под копотом" — разве что дольют омывайку, не более того».
Казалось бы, как это влияет на манеру вождения? Очень сильно! Еще 40 лет назад машины были совсем другими: с механической коробкой передач, без парктроников, бортовых компьютеров и прочих плодов технического прогресса. Ремонтировать их приходилось собственноручно в гараже, тюнинговать — тоже, поэтому между авто и их владельцами часто складывались особые отношения, к четырехколесной собственности относились бережно. Да и вообще в условиях, когда полагаться приходилось только на себя, водители становились дисциплинированными. Вот поэтому из «иксов» получились аккуратные и адаптивные водители.
А вот миллениалы садились за руль совсем в другую эпоху. В их молодости машины уже начали обзаводиться навороченными системами безопасности, скорости выросли, дороги стали удобнее. В таких условиях большинство водителей превратилось в настоящих профи, но были и те, кто начал страдать от излишней самонадеянности. В принципе, это касается и зумеров, но они, по наблюдениям социологов, пока проявляют себя осторожнее, чем их родители. Возможно, тренд объясняется экономностью представителей поколения Z: им просто не хочется платить за последствия более агрессивной манеры езды.
Выходит, что любителей прокатиться с ветерком среди миллениалов больше, чем среди «иксов» или зумеров. Но, разумеется, это лишь теория. В реальности все зависит от привычек и характера конкретного водителя.
Один для всех
Как видите, стиль вождения у представителей разных поколений порой отличается кардинально, а значит, и требования к автомобилям у каждого свои. Именно поэтому конструкторы на протяжении десятилетий разрабатывали диаметрально противоположные модели: динамичные спорткупе для одних, комфортные и спокойные седаны для других и заточенные под выполнение семейных обязанностей минивэны для третьих. Но за последнее десятилетие технологический прогресс позволил выпускать машины, способные удовлетворить любой запрос.
В числе таких особенных авто — EXLANTIX ET от бренда EXEED. Разрабатывая этот гибридный кроссовер, дизайнеры и инженеры старались создать машину, которая подойдет под любое настроение, стиль езды и задачи. Система последовательного гибрида EXLANTIX ET сочетает в себе высокопроизводительный турбодвигатель объемом 1.5 литра, тяговую батарею 43 кВт*ч и два электромотора. Автомобиль обладает внушительным запасом хода — 1180 километров. Этого хватит, чтобы добраться от Москвы до Ростова-на-Дону без остановок. А пневмоподвеска IAS и адаптивные амортизаторы CDC обеспечат комфорт даже на разбитой дороге. Просторный салон, натуральные материалы, акустический комфорт и безопасность придуется по вкусу тем, кто предпочитает спокойное вождение. Бумеры оценят. Но не разочарует гибридный кроссовер и миллениалов-лихачей. Суммарная мощность силовой установки составляет 469 л. с., а разгон — до 100 км/ч всего за 4,8 с. Справиться с этой мощью помогает система «умного» полного привода. Автомобиль сам реагирует на дорожные условия и перераспределяет крутящий момент между колесами передней и задней осей. Вы нажимаете на газ — об остальном позаботиться EXLANTIX ET, даже если под колесами мокрый асфальт, снег или лед. Специальный внедорожный режим будто создан для водителей, которые не чувствуют себя на 100% уверенными за пределами асфальтированных дорог. Кроссовер сам будет проходить крутые подъемы и спуски, преодолевать уклоны и неровности, а водителю остается только задавать рулем направление движения. Интеллектуальная функция выезда поможет в по-настоящему сложных ситуациях, когда цена ошибки — застрявший автомобиль. Например, когда забуксовало колесо или на пути глубокий снег.
Техосмотр традиций
Но есть и кое-что объединяющее разные поколения водителей. Это среда, в которой они оказываются, выезжая на улицы города или магистрали. Качество дорожного покрытия и особенности климата определяют то, как мы ведем себя за рулем. Кроме того, на наши привычки влияют манеры других участников дорожного движения. Вопрос в том, каких манер больше — «хороших» или «плохих»?

Перевоплощение за рулем
Впрочем, как мы уже отмечали, обобщать вредно. Да, некоторые «дорожные» привычки можно объяснить с помощью теории поколений, но все-таки стиль вождения у владельцев авто, как и у художников или музыкантов, складывается под влиянием множества факторов.
На манеру езды влияет, например, темперамент. Вы знали, что холерики прекрасно чувствуют машину, но не всегда любят следить за дистанцией и соблюдать скоростной режим? А меланхолики, напротив, педантично следуют правилам, но хуже оценивают габариты авто и дергано ведут себя в пробке. И возраст тут не имеет никакого значения.
А еще от цифр в паспорте практически не зависит наше самоощущение за рулем. Бесполезно спорить с тем, что автомобиль меняет человека. Внутри солидного предпринимателя и главы семейства нет-нет, да и просыпается гонщик «Формулы-1». А грозный на вид татуированный молодой человек вполне может довольствоваться спокойной ездой на скромной малолитражке. Все индивидуально, но ясно одно: при повороте ключа зажигания или после нажатия кнопки «старт» внутри машины происходит настоящая магия.

Машина мечты
Автомобиль может многое рассказать о своем владельце. Как бы избито ни звучала эта фраза, но это действительно так. Иногда, взглянув на марку, модель или кузов машины, можно с легкостью угадать, представитель какого поколения сидит за рулем.
В 1990-е многие грезили о брутальных внедорожниках, в нулевые — об агрессивных немецких седанах, а в 2010-е — о быстрых хетчбэках. Выбирая авто, «иксы», миллениалы и зумеры часто ориентируются именно на эти любимые образы из своего детства и молодости.
Впрочем, иногда представители разных поколений мыслят более практично. Те, кто постарше, предпочитают вместительные и надежные кроссоверы для путешествий с семьей, а те, кто помладше, — компактные гибриды. Вкусы разные, но та самая машина мечты есть у каждого.

В потоке эмоций
Ну что ж, кажется, мы подошли к финальной точке нашего маршрута. Вывод прост: свои профи и хулиганы есть в каждом поколении водителей. Но главное, что вне зависимости от возраста объединяет всех, кто однажды сел за руль, — это любовь к своему авто. С ним мы проводим как минимум пару часов в день, отправляемся в путешествия, переживаем приятные и грустные моменты жизни. Машина превращается в нашего ближайшего друга и напарника. Поэтому напоследок мы попросили «иксов», миллениалов и зумеров вспомнить самые яркие впечатления, которые были связаны с автомобилем.

Реклама. АО ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС