«А мне это зачем?»: ботильоны-пакеты Abra, покорившие мир моды

Рубрика «А мне это зачем?» посвящена сложным, странным, порой забавным, иногда провокационным предметам, которые могут вызывать восторг, смех или недоумение и никогда — безразличие. Сегодня поговорим о ботильонах-пакетах, которые не оставили равнодушными модников по всему миру.
Please (объединение)
Please (объединение)
«А мне это зачем?»: ботильоны-пакеты Abra, покорившие мир моды
«Правила жизни»

Этим летом модницы Москвы с удовольствием примеряли необычные ботильоны-пакеты и не скрывали, что их сердце украдено изготовившим необычную пару брендом Abra. Составивший хороший профайл бренда журнал площадки Ssense даже поместил в заголовок словосочетание «любимый дизайнер вашего любимого дизайнера».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пакет одновременно символизирует практичность, консюмеризм и просто встречается в нашей повседневности чуть ли не чаще чашек с кофе и баночек с косметикой. Сегодня маркером «успеха» ограниченно способно стать не только люксовое содержимое пакета, но и само средство транспортировки дорогого предмета из магазина до дома (барометром общественного настроения, на наш взгляд, неплохо выступает рынок подделок, которому посвящен большой материал «Правил жизни»). 

Неоригинальные пакеты больших универмагов стали притчей во языцех и феноменом в основном среди аудитории, не имеющей отношения к модной индустрии, но, очевидно, желающей приобрести видимость причастности. Сами же инсайдеры используют этот образ для появления общественного резонанса, деконструкции нашей реальности (например, кожаные пакеты Balenciaga или «сумки челнока» Louis Vuitton) или в качестве шутки, социального комментария — думаем, сапоги из этого материала относятся к этой категории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первой причиной присмотреться к выбранному предмету мы обычно называем какое-то его свойство, но в этот раз будем апеллировать к безусловному таланту дизайнера в целом. Основатель Abra Абрахам Ортуньо Перес — самородок из испанского города Аликанте, который учился на дизайнера одежды во Французском институте моды (IFM).

Абрахам Ортуньо Перес
Абрахам Ортуньо Перес
Архив пресс-службы

Однако вступление на путь дипломированного специалиста он начал с практики: с 17 лет будущая звезда ассистировал Елене Кардоне, одной из дизайнеров аксессуаров и обуви дома Maison Margiela. По признанию Абрахама, методом обучения молодого специалиста было наблюдение за объектами и явлениями вне моды, то есть вдохновением служит что угодно, кроме других предметов одежды или обуви. Это известный способ, о нем рассказывают многие успешные профессионалы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, экс креативный директор Marni Франческо Риссо апеллирует к практике, использованной писательницей Вирджинией Вульф, приглашать друзей в гости в максимально простой одежде, чтобы не отвлекать внимание и не создавать ограничения для креативного процесса. Мартан Маржела, так сильно повлиявший на Абрахама, в рамках кутюрных коллекций создавал апсайкл-предметы из чего угодно: от игральных карт до разбитых чашек. Для ровного счета можно вспомнить одну из самых известных коллекций Хуссейна Чалаяна AW00, в значительной части представляющую носибельные объекты интерьера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой подход дал свои плоды и в случае нашего героя: в 2015-м, еще до завершения обучения, Абрахама пригласили на позицию дизайнера аксессуаров в Jacquemus, а после он совершил победоносный поход по студиям Givenchy, Kenzo, Rabanne, пока в 2019-м его не приметил Джонатан Андерсон. Для именного бренда североирландца он создал мюли с гипертрофированной цепью, и в том числе это стало основой для сотрудничества уже с Loewe, который возглавлял Андерсон.

Созданные Ортунью Пересом туфли с каблуком в виде воздушного шарика — одни из наших любимых. И вы точно помните кроссовки бренда, в которых прорастили настоящую траву, — это тоже его работа. К виральности Coperni дизайнер также приложил руку уже в далеком 2020-м. В общем, он уместил стремительный карьерный рост в одну пятилетку, и первая же коллекция Abra была закуплена Dover Street Market London. Даже если отделить формальный послужной список и результаты работы «в натуре», они привлекают самое пристальное внимание и по отдельности. Но воспринимать их стоит именно в связке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снова нарушим привычный ход рубрики, назвав второй причиной лаконичность предмета. Минималистичная форма, монохромность и очевидный минимум элементов декора делают эту пару одной из самых простых и удобных по стилизации. Для собственного бренда, открытого в 2019-м, дизайнер выбирает вполне конвенциональные или трендовые формы, будь то сникерины, сандалии или босоножки. Хотя Абрахам творчески не скован ничем, «двухэтажные» туфли он выпускает именно для Jacquemus.

Впрочем, мы ни в коем случае его не виним: в прошлом году в компании Abra трудились всего пять сотрудников, три из которых — родственники Абрахама. И это мы тоже хорошо можем понять, учитывая, что его бойкая сестра и проведенное вместе детство в 1990-х и 2000-х заложило эстетическую основу бренда. Ярким примером тому стала коллекция одежды SS25, вдохновленная молодежными сериалами «Ханна Монтана» и «H2O: Просто добавь воды» с телеканала Disney.

Наконец, финальным поводом присмотреться к этой паре станет ее универсальность, ведь ручки вполне работают по прямому назначению и носить один сапожок при определенной сноровке можно буквально как сумку. Закупившие ее магазины дают намек и на такой вариант использования. Просто представьте ситуацию: вы приходите в гости с парой бутылок вина, сложенных в сапог Abra, — это ни дать ни взять отсылка к культурной практике немецких рыцарей выпивать из сапога. Только в нашем случае вместе с бутылками в том же сапоге можно принести и бокалы для цивилизованного времяпрепровождения.

В конце обратим внимание, что похожие пары в стильном исполнении (на наш взгляд, в мудборде стояли сумки Chanel Classic Flap) можно найти у Maison Mihara Yasuhiro в сезоне AW25. Об очень продолжительной и весьма успешной коллаборации японца с Puma мы рассказывали совсем недавно.