Wildberries начал возвращать деньги владельцам пунктов выдачи, несправедливо оштрафованным за подмену товаров

Маркетплейс также решил приостановить начисление новых штрафов для пунктов выдачи.

Маркетплейс Wildberries начал возвращать владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и их менеджерам деньги, которые удерживал в качестве штрафа за подмены и брак товаров. Об этом сообщают Baza и «Осторожно, Москва» со ссылкой на чаты предпринимателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые владельцы ПВЗ пишут, что получают удержанные средства несмотря на то, что пока не оспаривали штрафы. По данным Baza, компания решила изменить правила и дать предпринимателям, которых заподозрили в подмене или порче товаров, семь дней на возможность доказать свою непричастность — при помощи видео с приемкой и выдачей товара.

В пресс-службе Wildberries сказали «Подъему», что маркетплейс отменил уже более десяти тысяч некорректных штрафов. Компания также временно заморозила механизм удержания средств за подмену товаров, «чтобы разобраться во всех спорных ситуациях».

Ситуацией вокруг Wildberries уже заинтересовались Минтруд, Минпромторг и прокуратура Московской области. В пятницу представители маркетплейса и владельцы ПВЗ проведут встречу в Госдуме.

В начале марта Wildberries подготовил для владельцев ПВЗ оферту, согласно которой именно они должны будут заплатить полную стоимость товаров, возвращаемых покупателями по причине брака или несоответствия. Для владельцев ПВЗ также ввели штрафы в размере 100 тысяч рублей за распространение в интернете оскорбительной и «недостоверной» информации о компании.

Во вторник недовольные новыми условиями предприниматели пришли к главному офису Wildberries в Москве, чтобы передать свои претензии. Владельцы пунктов выдачи в нескольких регионах начали забастовку и приостановили работу ПВЗ до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены. В ответ Wildberries закрыл часть таких ПВЗ за «нецивилизованные формы диалога».

Часто делаете заказы на Wildberries?
да
нет