Forbes: ежегодные расходы Telegram составляют около $540 миллионов

Такую же сумму мессенджер заработает в год, если Premium-подписку оформят 2,5% пользователей.
Forbes: ежегодные расходы Telegram составляют около $540 миллионов
Zoonar/Markus Mainka/Legion Media

Мессенджеру Telegram нужно около $45 миллионов в месяц, или $540 миллионов в год, для покрытия расходов. Об этом сообщает Forbes.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сколько Telegram тратит

Такую сумму журналисты получили, опираясь на слова основателя мессенджера Павла Дурова, который заявлял, что если 2,5-3% пользователей оформят Premium-подписку, то компания сможет покрыть свои расходы. При этом, по словам источника журнала в мессенджере, если подписку оформят 3% пользователей, то появится прибыль и возможность добавлять новые сервисы — например, Stories.

Стоимость подписки в разных странах отличается: в США $4,99 в месяц, в России 449 рублей (через бота можно приобрести за 299 рублей) — но в среднем она составляет около $4, сказал источник в Telegram. Если 2,5% аудитории (17,5 миллиона человек, а всего их 700 миллионов) оплатят подписку, то Telegram получит около $70 миллионов в месяц. Однако с учетом НДС, комиссии Apple и Google доходы снижаются до $45 миллионов — без учета погрешности из-за конвертации валют.

На что Telegram тратит деньги

Ежегодные расходы Telegram на одного пользователя составляют $0,77 — это на $0,22 больше, чем в 2020 году. Тогда при аудитории 400 миллионов пользователей ежегодные расходы компании составляли $220 миллионов.

Значительная часть расходов Telegram (35%) приходится на оборудование, сообщало издание VTimes (признано Минюстом РФ СМИ-иноагентом) со ссылкой на финансовую отчетность Telegram за 2018–2020 годы. Еще 20% расходов — на верификацию пользователей по SMS при регистрации. По 15% расходов приходятся на зарплаты сотрудникам и аренду места в центрах обработки данных, еще по 5% — на услуги провайдеров интернет-трафика и техподдержку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как еще Telegram может заработать

В инвестиционном меморандуме Telegram, изученном журналистами, указаны такие возможности для монетизации:

  • продажа премиальных стикеров на отдельном маркетплейсе — художники будут продавать свои работы пользователям и делиться доходами с мессенджером;
  • дополнительные сервисы для корпоративных клиентов — например, разделение чатов в рабочем пространстве и инструменты для управления сотрудниками;
  • разделение рекламных доходов с администраторами каналов;
  • внедрение игр в чаты;
  • создание платформы социальной коммерции — продавцы смогут размещать в Telegram каталоги товаров;
  • добавление коротких видео в формате Stories, реклама в которых стоит дороже, чем обычная.
Вы бы оформили Premium-подписку на Telegram?
Да
Нет