Картину французского художника Поля Гогена Te Bourao (II) («Толстое дерево») продали на аукционе в Париже за €9,5 миллиона (около 676 миллионов рублей), сообщили в аукционном доме Artcurial, который был организатором торгов.
Картину Поля Гогена продали на аукционе за €9,5 миллиона — почти в два раза больше начальной цены
Полотно, на котором изображен ручей с птицами и цветами в сине-зеленых тонах, относится к таитянскому периоду в творчестве Гогена. Всего на острове художник написал девять картин.
«Таитянский шедевр Поля Гогена "Толстое дерево", созданный в 1897 году, продан за €9,5 миллиона».
#GAUGUIN Tonight, the Tahitian masterpiece Te Bourao II by Paul Gauguin, created in 1897, was sold at @Artcurial for 9,5 M€ / 10,5M$ including premium ! Bought by an international collector, he mentions that the painting will remain in France. #auction pic.twitter.com/IWa3rzhC1b
— ARTCURIAL (@Artcurial) December 3, 2019
В аукционном доме также уточнили, что картина куплена международным коллекционером, который заверил, что полотно останется во Франции.
Предпродажная оценка работы составляла около €5-7 миллионов.
In Pictures — Notre sélection parmi les ventes d’art moderne et contemporain à Paris.
— The Art Newspaper France (@TANdailyFrance) December 2, 2019
------
Artcurial met en vente une œuvre de Gauguin de la période tahitienne (est. 5 à 7 millions d’euros). Cette toile au subtil camaïeu « bleu vert Véronèse », comme l... https://t.co/ZeXai6XP66 pic.twitter.com/K8A7lZuIBd
В середине ноября вокруг биографии художника разгорелся скандал: в New York Times вышла статья под названием «Не пора ли отменить Гогена?» (Is It Time Gauguin Got Canceled?), посвященная выставке работ живописца в Национальной галерее в Лондоне.
Издание напомнило, что на картине «Предки Техаʼаманы (у Техаʼаманы много родителей)» изображена не просто юная таитянка, а девочка 13-14 лет, с которой художник имел сексуальную связь. Журналисты отметили, что кураторы выставки добавили в аудиогид и описание к картинам информацию о том, что Гоген «использовал свое привилегированное положение человека с Запада, чтобы по максимуму использовать доступные ему сексуальные свободы».
В материале New York Times приводятся высказывания ряда искусствоведов, которые заявляют, что темные пятна в биографии Гогена перевешивают значимость его наследия. Основатель новозеландского онлайн-музея girlmuseum.org Эшли Ремер и вовсе назвала художника «переоцененным педофилом».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
