После недавнего скандала с водолазкой, похожей на блекфейс, Gucci активно принялись за работу по части культурного просвещения. И не одни, а с Дэппером Дэном, гарлемским дизайнером, который в свое время сделал себе имя на (как сейчас сказали бы) кастомизации брендовых вещей, а в прошлом году выпустил совместную коллекцию вместе с Gucci. Узнав об истории с водолазкой, Дэн раскритиковал итальянский дом, но пообещал решить вопрос путем конструктивного диалога.

Теперь он — куратор новой инициативы Gucci Changemakers. Вообще она была запущена еще в 2018 году, но теперь заработает в полную силу. Это фонд, у которого запланировано три стартовые инициативы. Сначала $5 миллионов будут переданы некоммерческим организациям, которые поддерживают цветные сообщества США. Затем откроют стипендиальную программу (на нее пойдет около $1,5 миллионов) для студентов самых разных цветов кожи, которые хотят изучать моду.

Кроме того, Gucci займутся повышением собственной культурной осведомленности — все 18 000 сотрудников компании примут участие в четырехдневном волонтерском проекте (платит за это Gucci), направленном на помощь беженцам, поддержание равенства, решение климатических проблем и доступное образование. Вот официальный анонс новой инициативы, опубликованный в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Gucci.

Дэппер Дэн горд своим участием в формировании лучшего будущего для темнокожего сообщества в моде. «Эта работа поможет Gucci привести всю индустрию к инклюзивности, сделать ее лучше», — говорит он.

Напомним, что за последние месяцы в моде произошло несколько скандалов, связанных с блекфейсом. В конце 2018 года Prada обвинили в расизме за двусмысленную фигурку обезьянки, в начале февраля обвинения посыпались на водолазку Gucci, а следом — на туфли, созданные Кэти Перри.