Бренд Mango собирается возобновить работу в России — но по франшизе

Магазины испанского бренда откроются на месте Marks & Spencer.

Испанский массмаркет-бренд Mango возобновит работу в России, его будет развивать по франшизе турецкий ретейлер Fiba Retail, который ранее занимался развитием Marks & Spencer. Об этом рассказали «Ведомости» со ссылкой на близкие к сделке источники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fiba Retail собирается открыть магазины Mango на месте Marks & Spencer, число торговых точек пока обсуждается. Предполагается, что первый магазин заработает в московском ТЦ «Гагаринский». Компания управляла 48 российскими магазинами Marks & Spencer, которые сейчас также закрыты — бренд объявил об уходе с российского рынка в мае.

Почти половина магазинов Mango в России и так работала по франшизе (у бренда было собственных 55 точек и еще 53 франшизных, первые закрылись в марте из-за временного ухода бренда из России). Месяц назад испанская компания заявила, что окончательно уходит и продаст собственные точки франчайзи, чтобы сохранить рабочие места около 800 своих сотрудников в России. При этом Mango перестанет самостоятельно поставлять продукцию в Россию, закупки будут осуществлять франчайзи.

Российский рынок важен для Mango: в 2021 году Россия входила в пятерку основных рынков сбыта бренда и обеспечивала 8% прибыли компании.