В России значительно снизилась посещаемость кинотеатров из-за отсутствия громких премьер и слабой рекламы. Так, в первом квартале 2025-го было продано наименьшее количество билетов за последние три года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.
Посещаемость российских кинотеатров оказалась самой низкой за последние три года

В январе — марте 2025 года российские кинотеатры посетили 39,3 млн зрителей. При этом традиционно в этот период кинотеатры становятся особенно популярными — из-за новогодних каникул, когда в прокат выходят фильмы с наибольшим потенциалом сборов.
Абсолютный антирекорд за всю историю официальных измерений (они проводятся с 2014-го) по показателям посещаемости был зафиксирован в первом квартале 2022 года: из-за начала спецоперации в Украине голливудские студии отменили прокаты картин в российских кинотеатрах. В итоге в январе — марте 2022 года в кино сходили всего 34,2 млн зрителей.
При этом на кассовые сборы снижение посещаемости кинотеатров не повлияло — они, наоборот, возросли. По итогам первых трех месяцев 2025 года суммарные продажи билетов составили 17,3 млрд рублей. Это связано с увеличением средней стоимости билета, которая составила по России 438,8 рубля. Год назад этот показатель был на 17% меньше — 365,1 рубля. А в январе — марте 2014 года, с которого фиксирует данные ЕАИС, билет в кино стоил в среднем 260 рублей.
Эксперты связывают снижение посещаемости кинотеатров с несбалансированностью расписания по жанрам и нестабильностью графика релизов, в котором «то густо, то пусто». Влияет также недостаточное количество качественных фильмов и переход аудитории на домашний просмотр. Кроме того, снижается бюджет на маркетинг новинок.
«Если раньше за счет масштабной рекламы все хотели попасть на фильм в первую неделю проката, то сейчас на первый план выходит сарафанное радио и первая неделя приносит в лучшем случае 30% всех сборов фильма», — заявил глава объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин.