Посещаемость российских кинотеатров оказалась самой низкой за последние три года

При этом кассовые сборы, наоборот, возросли из-за подорожавших билетов.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Посещаемость российских кинотеатров оказалась самой низкой за последние три года
Unsplash

В России значительно снизилась посещаемость кинотеатров из-за отсутствия громких премьер и слабой рекламы. Так, в первом квартале 2025-го было продано наименьшее количество билетов за последние три года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В январе — марте 2025 года российские кинотеатры посетили 39,3 млн зрителей. При этом традиционно в этот период кинотеатры становятся особенно популярными — из-за новогодних каникул, когда в прокат выходят фильмы с наибольшим потенциалом сборов.

Абсолютный антирекорд за всю историю официальных измерений (они проводятся с 2014-го) по показателям посещаемости был зафиксирован в первом квартале 2022 года: из-за начала спецоперации в Украине голливудские студии отменили прокаты картин в российских кинотеатрах. В итоге в январе — марте 2022 года в кино сходили всего 34,2 млн зрителей.

При этом на кассовые сборы снижение посещаемости кинотеатров не повлияло — они, наоборот, возросли. По итогам первых трех месяцев 2025 года суммарные продажи билетов составили 17,3 млрд рублей. Это связано с увеличением средней стоимости билета, которая составила по России 438,8 рубля. Год назад этот показатель был на 17% меньше — 365,1 рубля. А в январе — марте 2014 года, с которого фиксирует данные ЕАИС, билет в кино стоил в среднем 260 рублей.

Эксперты связывают снижение посещаемости кинотеатров с несбалансированностью расписания по жанрам и нестабильностью графика релизов, в котором «то густо, то пусто». Влияет также недостаточное количество качественных фильмов и переход аудитории на домашний просмотр. Кроме того, снижается бюджет на маркетинг новинок.

«Если раньше за счет масштабной рекламы все хотели попасть на фильм в первую неделю проката, то сейчас на первый план выходит сарафанное радио и первая неделя приносит в лучшем случае 30% всех сборов фильма», — заявил глава объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин.

Вы часто ходите в кино?
Да
Нет