«Барби» и «Оппенгеймер» появятся в российских кинотеатрах только после официального цифрового релиза

Warner Bros. и Universal Pictures вычислили нелегальных поставщиков кинотеатральных версий картин в РФ, поэтому россиянам смогут показать только онлайн-версии.
«Барби» и «Оппенгеймер» появятся в российских кинотеатрах только после официального цифрового релиза
Warner Bros.

В российских кинотеатрах фильмы «Барби» и «Оппенгеймер» появятся только после их официального релиза на цифровых площадках других стран. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух крупных киносетей и топ-менеджера кинопрокатной компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все дело в том, что кинокомпании-мейджоры — в этом случае Warner Bros. и Universal Pictures — смогли вычислить нелегальных продавцов и раскрыть схему поставок пиратских копий кинотеатральных версий картин в Россию.

Поставщиков было несколько. Так, киностудии обнаружили на нелегально показываемых в РФ картинах вотермарки , поставленные прокатчиком при передаче фильмов в кинотеатры Казахстана.

«Также некоторые копии были без меток, что говорит о том, что утечка могла произойти в офисе мейджора в СНГ или структурах, связанных с ним или задействованных в работе над локализацией фильма», — объяснил источник газеты.

Как именно студии наказали участников схемы «теневого проката» или чем им пригрозили, неизвестно. Однако сейчас найти предложение по продаже кинотеатральных копий голливудских новинок практически невозможно.

Когда ждать «Барби» и «Оппенгеймера» в российских кинотеатрах

Если раньше в теневом прокате голливудские новинки в России стартовали практически сразу после начала легального проката в СНГ, то теперь сроки прогнозировать невозможно.

В среднем новинки Голливуда выходят на онлайн-платформах через 100 дней после релиза в кинотеатрах. Быстрее всего в онлайн-прокат попадают блокбастеры, не добившиеся успеха в кинотеатральном прокате. Поэтому цифровая премьера «Оппенгеймера» и «Барби», которые хорошо стартовали в премьерные выходные, произойдет не раньше осени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но качество картинки и звука у онлайн-копий фильмов существенно хуже, чем у кинотеатральных, утверждает гендиректор «Централ партнершип» Вадим Верещагин.

Для перевода в киношный формат подойдет только видео с разрешением 2К, отмечает Антон Сиренко, гендиректор компании-кинопрокатчика «Контент-клуб». Кроме того, нужно будет потратить $20–35 тысяч на дубляж фильма. Переозвучка займет около недели.

Как организовываются нелегальные показы голливудских новинок

Еще в апреле 2022 года, на следующий месяц после ухода из России крупнейших голливудских киностудий, в стране начали проводить неофициальные показы зарубежных фильмов. К примеру, в кинотеатрах разных городов показывали «Бэтмена» (2022), «Не смотрите наверх» (2021) и мультфильм «Я краснею» (2022).

Позже голливудские новинки стали показывать в качестве «предсеансового обслуживания» — перед российскими короткометражками. Благодаря этому 17-минутный фильм «Вижу» Веры Водынски, выпускницы ВГИКа и академии Никиты Михалкова, «собрал» в прокате 50 млн рублей. На самом же деле на сеансах с картиной показывали фильмы «Черный Адам» (2022), «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022), «Мир юрского периода: Господство» (2022) и «Фантастические твари: Тайны Дамблдора».

Вы ждете премьер «Барби» и «Оппенгеймера» в России?
Да
Нет