WSJ: Boeing более года скрывали, что у самолетов 737 MAX есть технические проблемы с датчиками

Еще за год до катастрофы в Индонезии в компании знали о проблемах с оповещением пилотов о неисправности датчиков угла атаки, но никого не предупредили.
WSJ: Boeing более года скрывали, что у самолетов 737 MAX есть технические проблемы с датчиками
Yichuan Cao/Sipa/Legion

Американская компания Boeing еще за год до авиакатастрофы в Индонезии в октябре 2018 года, в которой погибли 189 человек, знала о проблемах с системой оповещения о неисправности датчиков угла атаки (угол между направлением движения самолета и направлением его носа) в лайнерах 737 MAX. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации издания, после катастрофы в Индонезии компания предоставила частичные и непоследовательные объяснения некоторым авиакомпаниям и пилотам. И только после второй катастрофы с 737 MAX, произошедшей в марте 2019 года в Эфиопии, в Boeing стали «откровеннее» с авиакомпаниями касательно существующих проблем.

Как отмечает WSJ, в Федеральном авиационном управлении (ФАУ) США встревожены, так как данная информация не добавляет доверия к компании и может затруднить возобновление полетов 737 MAX.

Напомним, 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек. 29 октября 2018 года самолет аналогичной модели компании Lion Air разбился в Индонезии при схожих обстоятельствах. Погибли 189 человек.

Ранее WSJ сообщили, что причиной двух крушений Boeing 737 MAX может быть система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе, направляя его слегка вниз. Эта система необходима лайнеру, так как из-за особенностей конструкции во время полета у него задирается нос. MCAS корректирует угол атаки на основе информации с датчиков. Опрошенные WSJ эксперты говорили, что причиной крушения могла стать неисправность этих датчиков. Однако, по данным газеты, пилоты не получали информации о действиях MCAS.

Ранее в Boeing косвенно признали проблему с MCAS, выпустив обновление, которое должно предотвращать сбои и сделать эту систему «менее агрессивной и более контролируемой пилотами».

После катастрофы в Эфиопии многие страны, включая Россию, запретили полеты Boeing 737 MAX над своими территориями.