Супруги Шон Ду и Синди Вонг переехали из Вьетнама в Австралию и в 2003 году открыли пекарню Montmorency в Мельбурне. Историей пекарни поделился The Guardian.
Пекарня прославилась в TikTok. Ее сотрудников начали оскорблять, и реакция владельцев на это стала вирусной

В уютном заведении продается традиционная австралийская и вьетнамская выпечка: мягкие ламингтоны, ванильные ломтики, пироги и хрустящий хлеб, а также вьетнамский сэндвич бан ми и спринг-роллы.
Долгое время владельцы толком не занимались соцсетями пекарни, но на фоне роста цен и конкуренции их сын Лоуренс Ду убедил родителей углубиться в SMM-маркетинг.
Первый успех в соцсетях
В первый раз ролики пекарни завирусились в TikTok 2024 году, собрав сотни тысяч просмотров, благодаря тому, что Лоуренс грамотно донес до аудитории платформы историю и атмосферу Montmorency.
В видео он стремился показать, как упорно трудятся его родители и как много «любви и заботы они вкладывают в свой бизнес».

«Я знал, что видео будут пользоваться успехом, но не ожидал, что они будут настолько хороши», — вспоминает Лоуренс.
Владельцев начали узнавать на улице, а в пекарню стали заходить австралийцы из дальних уголков. Молодые сотрудники пекарни (в основном это старшеклассники и студенты) тоже подключились и начали сниматься в роликах.
Реакция на хейтеров
Через некоторое время радость от успеха омрачил резкий всплеск негативной реакции и появление первых интернет-троллей.
«Мы начали получать расистские комментарии, по-настоящему неуместные высказывания в адрес моих родителей и некоторых работников», — рассказал Лоуренс.
Ситуация стала выходить из-под контроля, когда некоторые работники подверглись домогательствам, а незнакомые люди начали разыскивать их личные контакты.
Лоуренс начал блокировать хейтеров и удалять негативные комментарии, а Шон теперь задерживается допоздна, когда нужно убедиться, что младших сотрудников забирают их близкие после окончания смены. Они также обсудили ситуацию с каждым работником и оказали им поддержку.
В прошлом месяце пекарня опубликовала видео, в котором прямо освещается эта проблема. В ролике Шон просит зрителей прекратить оставлять неприятные комментарии.

«Честно говоря, из-за таких комментариев наши сотрудники чувствуют себя некомфортно и небезопасно. Им стало труднее выходить на работу. Мы хотим убедиться, что наши работники чувствуют себя безопасно и им комфортно во время съемок видео, во время работы и ее окончания», — говорит Шон в ролике. В итоге это видео посмотрели уже более 12 млн человек.
Ролик, в котором вледелец просит хейтеров остановиться, стал самой просматриваемой публикацией пекарни и получил большую поддержку аудитории.

