В Подмосковье возбудили уголовное дело из-за гибели двух овчарок кинолога

По факту гибели животных возбуждены уголовные дела о порче имущества и жестоком обращении с животными. В России такая практика — редкость.
В Подмосковье возбудили уголовное дело из-за гибели двух овчарок кинолога
Everett Collection filmstills/LegionMedia

Подмосковные следователи выясняют причины гибели двух немецких овчарок у кинолога и майора полиции в отставке Анны Верченко в подмосковной деревне Долгое Ледово (Щелковский район). Дело уже передали на рассмотрение в прокуратуру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый питомец Анны умер в ноябре 2018 года. Кинолог вспоминает, что радостная собака в одно мгновение забилась в судорогах. В лечебнице собаку погрузили в искусственную кому, но спасти животное не удалось.

«Я не могла прийти в себя, у меня не работала голова. Я все время плакала и ничего не соображала, хотя меня убеждали, что все это случайность, и я пыталась это забыть как страшный сон, смириться с этим», — рассказала Анна.

Тогда выяснить причины гибели питомца не смогли, но после несчастного случая Анна построила для своих овчарок специальный вольер на участке. В мае 2019 года ситуация повторилась с еще одной собакой Анны, ночью животное начало биться в судорогах. Собаку отвезли в ветклинику, и анализ, взятый там, показал, что овчарку отравили ядом. Многочисленные экспертизы показали, что это был смешанный тип яда.

«Стало понятно, что в указанной в отчете дозировке ни ворона, ни крыса принести лекарство не могли. Тут у меня появились мысли, что кто-то совершил такое преднамеренно, но я не могла понять, по какой причине», — рассказывает Верченко.

Кинолог обратилась к профильному юристу из ассоциации «Благополучие животных» Анастасии Апухтиной-Агеичкиной. Вместе они смогли возбудить уголовное дело по 167-й статье («Порча имущества») и 245-й статье УК («Жестокое обращение с животными»).

По результатам следствия обвинения предъявили соседу Анны по участку. Мужчина свою вину отрицает, а его жена на вопрос журналистов о возможных проблемах с собаками ответила, что «никаких собак не было».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Адвокат подозреваемого Павел Шевчук подтвердил версию семьи и сказал, что до случившегося собак Анны никто не видел. Однако во время обыска у мужчины дома нашли психотропное вещество, передозировка которым идентична передозировке веществом, которая, предположительно, случилась у второй погибшей собаки Верченко. Шевчук обращает внимание на то, что препарат принадлежал жене обвиняемого.

Несмотря на то что обвиняемый и его семья на собак не жаловались, после начала следствия соседи, как рассказывает Анна, установили ультразвуковые отпугиватели для собак.

Мужчине может грозить от трех до пяти лет лишения свободы, если суд признает его виновным.

В России редка практика привлечения к ответственности по 245-й статье. Одним из самых громких дел, где подсудимые получили реальные сроки, стало дело «хабаровских живодерок». Девушки Алина Орлова и Алена Савченко были признаны виновными в жестоком обращении с животными и разбое.