Forbes: в деле «Седьмой студии» появился новый подозреваемый

Ранее проходивший как свидетель предприниматель из Санкт-Петербурга Валерий Синельников подозревается в незаконной банковской деятельности.
Forbes: в деле «Седьмой студии» появился новый подозреваемый
Кирилл Зыков / Агентство городских новостей «Москва»

В деле «Седьмой студии» появился новый подозреваемый ― предприниматель из Санкт-Петербурга Валерий Синельников, который, предположительно, обналичивал деньги для театра. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам Синельников не отрицает, что его статус свидетеля сменился на подозреваемого. Но от комментариев отказался.

«Я никогда не общался ни с кем [из представителей СМИ] как свидетель и тем более не буду как подозреваемый, спасибо, извините», — заявил Синельников.

Как рассказали источники Forbes, Синельников подозревается в незаконной банковской деятельности (часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса). Ему грозит до четырех лет лишения свободы. Синельников уже был на допросах у следователей и признал вину, но официального обвинения ему пока не предъявлено.

На допросах Синельников рассказывал, что заключал фиктивные договоры с «Седьмой студией» и обналичивал деньги, выделяемые на проект «Платформа» за небольшой процент (в среднем 9 %). Схему работы по обналу он описывал так: Масляева присылала ему договоры, он их подписывал и отсылал обратно. После этого на счет в Альфа-банке приходили деньги. Он их обналичивал, сам в кейсах привозил на поездах в Москву и передавал Масляевой.

Напомним, обвиняемыми по делу «Седьмой студии» проходят режиссер Кирилл Серебренников, продюсеры Юрий Итин и Алексей Малобродский, а также руководитель одного из департаментов Минкульта — Софья Апфельбаум. Их обвиняют в хищении 133 миллионов рублей бюджетных средств, которые были выделены Минкультом в 2011–2014 годах на реализацию театрального проекта «Платформа».

Дело Нины Масляной суд рассматривает в особом порядке, так как она единственная из всех фигурантов, кто признал вину, заключил досудебное соглашение и дал показания против других фигурантов дела. В апреле ее дело вернули в прокуратуру.