«У мейкапа — огромный потенциал»: что знаменитые мужчины говорят о макияже и предрассудках сегодня

Мужской макияж все чаще используется за пределами подиумов и сцены: мужчины-знаменитости не только красятся, но и не стесняются рассказывать о своей бьюти-рутине. Правила жизни собрал их цитаты о макияже, уходе за кожей и предрассудках на этот счет.

Макияж — не только способ выглядеть лучше (в соответствии с вашими представлениями о красоте). Это и форма искусства, и способ самопрезентации, и разновидность коммуникации с окружающими. Гендерно маркированным — «принадлежащим» женщинам — он стал только в последние лет двести, до этого же — вплоть до XVIII века — декоративной косметикой и ее аналогами пользовались (и не пользовались) мужчины и женщины в равной мере. Сейчас мы постепенно возвращаемся к такому порядку дел: мужской макияж перестал быть уделом шоуменов и постепенно входит в обычную жизнь как внегендерный способ самовыражения. Правила жизни собрал высказывания знаменитых мужчин, которые воплощают себя через мейкап.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эзра Миллер

Эзра Миллер в кампании Urban Decay
Эзра Миллер в кампании Urban Decay
Urban Decay

Выходы актера Эзры Миллера на красную дорожку последний год обсуждали едва ли не чаще, чем его роли (тоже, впрочем, отличные): кажется, своей глобальной миссией он выбрал слом гендерных стереотипов. А недавно Эзра стал амбассадором косметической марки Urban Decay: «Я наносил макияж и красил ногти дома с моими сестрами, это помогало мне с пониманием выражения гендера. Я всю жизнь выглядел андрогинно, люди нередко думали, что мы — три сестры», — рассказал он журналу CR MEN. Для Миллера декоративная косметика — не украшательство, а способ самовыражения: «Трансформирующая сила макияжа подстегивает воображение. У него есть невероятный потенциал показывать скрытое за фасадом, который мы видим при первом взгляде. Ведь древнейшие практики макияжа были связаны отнюдь не с красотой как таковой, они наиболее честно помогали выразить свою суть».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк Джейкобс

Мы уже рассказывали, как Марк Джейкобс экспериментирует со своим стилем, в том числе с макияжем. Дизайнер с радостью пробует на себе новинки своей косметической линии — не только ухаживающие, но и декоративные. Впрочем, это в жизни Марка было не всегда: «В юности я не красился. Да, немного баловался подводкой, когда выступал на панк-сцене, но не более того. Однако недавно мне пришлось освоить макияж, потому что меня пригласили на костюмированную вечеринку. Гилберт Солиз (глобальный визажист Marc Jacobs Beauty. — Правила жизни) учил меня — оказалось, это сложнее, чем выглядит со стороны! На мой интерес к макияжу повлияла любовь к дрэгу и RuPaul’s Drag Race (популярное американское ТВ-шоу о дрэг-дивах. — Правила жизни). Мне нравится, когда визажист превращает меня в кого-то другого».

«Я покупаю женские вещи. Покупаю то, что мне нравится, и ношу то, что мне нравится. Меня не интересует гендерная маркировка на бирках. Макияж для меня — это не мужской или женский макияж, это просто макияж. Как дрэг — это не что-то мужское или женское, это просто дрэг. Это то, что вы надеваете на себя, это выбор», — говорит дизайнер. Про будущее мужского макияжа Джейкобс думает оптимистично: «Наступит день, когда люди не будут делить по гендерному признаку одежду, аксессуары и косметику. Этого еще не произошло, но мы точно на верном пути».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс не стесняется рассказывать о важности ежедневного ухода за кожей: «Для меня ключевой момент ухода — эксфолиация. Я отшелушиваю лицо как сумасшедший, там куча мертвой кожи». О том, как важно заботиться о коже лица, он говорил еще в 2013-м: «Нужно очищать кожу. Нельзя просто сидеть сложа руки и думать, что все будет хорошо. Много лет назад Наоми Кэмпбелл отвела меня в сторону и сказала: "Послушай, ты должен пойти к дерматологу. Нельзя просто продолжать пользоваться аптечными средствами". Ну то есть можно, конечно, но нужно быть очень дисциплинированным и умываться каждый день, утром и вечером». Фаррелл пользуется очищающими средствами, тоником, увлажняющим кремом, а вот с макияжем не усердствует: «В макияже нет ничего плохого. Я сам иногда ношу подводку, но не более того. Чтобы хорошо выглядеть, нужно просто заботиться о себе и своей коже».

Michael Tran/FilmMagic

Джаред Лето

Джареду Лето достаются интересные в плане работы с внешностью роли. На шоу Эллен Дедженерес актер рассказывал о преображении в Джокера для «Отряда самоубийц»: «Для меня это был второй фильм подряд, когда для роли я сбрил брови и накрасился помадой — то же самое было в "Далласском клубе покупателей". Это был интересный опыт, но знаете, что самое странное? Теперь, с бровями и без помады, я чувствую себя очень непривычно, как будто голым». Лето давно сотрудничает с Gucci и снимается в кампаниях бренда (в том числе посвященных ароматам) и так рассуждает о косметике бренда: «Линия Gucci Beauty для мужчин была бы отличной идеей. Поговорю с ними об этом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Grant Lamos IV/FilmMagic

Алессандро Микеле

Кстати, о Gucci. Новая линия макияжа итальянского бренда произвела фурор (во многом благодаря кампании, показывающей «нестандартную» красоту), а аксессуары и макияж на показах бренда быстро становятся мемами. Креативный директор Алессандро Микеле считает это важными составляющими образа. Сам же он любит яркий лак на ногтях: «Когда я был маленьким, всегда играл с маминым лаком для ногтей: мне так нравилась эта маленькая бутылочка и яркий красный цвет. Когда я подбирал цвет лака для показа Gucci, пробовал разные варианты на себе. Я покрасил два соседних ногтя, чтобы сравнить, а потом понял, что цвет отлично смотрится на моих массивных руках, я чувствовал себя таким шикарным. Вообще я много боролся за то, чтобы выглядеть так, как я выгляжу сейчас. Я вырос в месте, где не принимали тех, кто выделялся. Мои волосы, моя одежда — каждая деталь моей внешности была войной. Мне важно выглядеть так, как мне нравится. Я хочу будоражить людей, но в хорошем смысле».

Michael Tran/FilmMagic
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Адам Ламберт

Для певца и актера Адама Ламберта макияж — ежедневная рутина. «Я наношу много макияжа, это часть моего образа. Ориентируюсь на таких людей, как Элвис и Джеймс Дин, — говорит он. — Я поп-музыкант, и следовать трендам — моя работа. Мне важно отображать то, что нравится людям».

Presley Ann/Getty Images for Libertine

Джереми Скотт

Креативный директор Moschino и собственного именного бренда Джереми Скотт не раз сотрудничал с косметическими марками. Сам дизайнер к декоративной косметике относится спокойно: «Когда мне было двадцать, я много красился, подводил глаза. Но я в этом никогда не был хорош — эта штука с тем, чтобы попасть подводкой по линии роста ресниц, выводит меня из себя. К тому же у меня от природы длинные ресницы, и тушь делает их чересчур длинными: два взмаха кисточкой — и у меня уже паучьи лапки на глазах!»

JP Yim/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Билли Портер

Звезда сериала «Поза» Билли Портер уже прославился своим экстравагантным стилем. К тому, чтобы носить платья, актер шел долго и упорно, с макияжем история примерно такая же — на съемку американского Правила жизни Портер пришел со смоки-айс: «Путь ко дню, когда я могу выглядеть так — то есть именно так, как я хочу, — был похож на битву. И сейчас я этим наслаждаюсь. Мне так радостно!»

Santiago Felipe/Getty Images