Кроссовки дня: совместная пара Red Wing и New Balance — подарок эстетам, которые не гонятся за быстрыми трендами

По просьбе Правила жизни команда паблика Please разобрала результат сотрудничества двух заслуженных обувных марок — и объяснила, почему, несмотря на некоторую старомодность, пара точно найдет своего покупателя.
Кроссовки дня: совместная пара Red Wing и New Balance — подарок эстетам, которые не гонятся за быстрыми трендами

Кроссовки дня: Red Wing x New Balance 997

Одной из уловок нечистоплотных бизнесменов в девяностых и «нулевых» была фальшивая генеалогия компании. «Наша фирма успешно работает на рынке уже 10 лет» — это вселяло уверенность в наивных клиентов, а проверить информацию такого рода было очень сложно. Но сегодня речь пойдет о брендах с подлинной более чем вековой историей — о сотрудничестве Red Wing Shoes и New Balance.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основой совместно созданной пары стал классический силуэт New Balance 997, которому скоро исполнится 30 лет: Стивен Смит разработал их дизайн на пятом году работы в компании, в 1990-м, и продавались они два следующих года. Случайные люди в штат культовых компаний не попадали, и случай Стива исключением не стал: к дизайну он относился серьезно и, как он сам заявил в интервью Sneaker Freaker, хотел овладеть этой профессией столько, сколько себя помнил. Вдобавок New Balance 990 были его любимыми кроссовками — можете представить, с каким воодушевлением он взялся за продолжение линейки. Почему модель продавалась всего лишь два года, не смог ответить даже Стивен Смит, покинувший команду через несколько месяцев после релиза. «Третье пришествие» случилось в этом году.

New Balance 997 стали ощутимым прорывом для фирмы. Дизайн новинки получился более агрессивным за счет увеличивающейся к пятке высоты подошвы: она состояла из нескольких «этажей», каждый из которых был передовым технологическим решением. Под полиуретановой «ракушкой» скрываются термопластичные вставки Hytrel, призванные обеспечить стабильную посадку кроссовка, а двухслойная мидсоль C-CAP сделана из пористого материала EVA с сердечником ENCAP, аналогичным по «составу». Подметка же выполнена из карбоновой резины XAR-1000, износить которую сможет разве что взаправдашний марафонец. Весь технологический — не побоимся этого слова — комплекс достался и новой паре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верх кроссовка Red Wing Shoes х New Balance 997 выполнен из наслаивающихся друг на друга замшевых слоев и робко выглядывающих из под них кожаных элементов. Единственная «полновесная» кожаная часть — язычок с выбитым на нем брендингом и гордой надписью Made in USA. Цвет — почти монохромный рыжий, но если присмотреться, детали отличаются друг от друга на пару тонов. Знатоки английского языка воскликнут, что это отсылка к названию Red Wing (один из переводов red на русский — «рыжий»), но связь с неймингом тут вряд ли есть: скорее дело в том, что большая часть ассортимента Red Wing выполнена как раз в такой гамме. Внешняя кромка подошвы окрашена в благородный кирпичный цвет, а ее верхняя часть — в кремовый.

New Balance крайне щепетильно относятся к подобного рода партнерствам и кого попало в студию не пускают. В качестве иллюстраций отлично подойдут три коллаборации: с британской фирмой, производящей классическую обувь ручной работы Grenson, с японским дизайнером Джуньей Ватанабе и с нью-йоркской современной маркой Aimé Leon Dore. Несмотря на ощутимый географический разброс, у них есть общая черта — использование эстетики heritage, то есть обращение к стилям прошлых поколений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так мы подходим к логическому обоснованию этого союза между двумя консервативными «тихоходами»-земляками: Red Wing Shoes и New Balance. Происхождение брендов и их философия во многом перекликаются, хотя сегодня они занимают разные ниши: NB продает беговые кроссовки, но не бегунам, а RW — рабочую обувь, но не рабочим. Оба бренда появились в первое десятилетие ХХ века: в 1905-м и 1906-м годах, причем Red Wing, названный в честь городка в Миннесоте, был первым. Как одни, так и другие производят обувь в Америке, и такому патриотизму стоит отдать должное — даже здания первых фабрик поддерживаются командами в отличном состоянии и до сих пор используются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чарльз Бекман и 14 акционеров Red Wing начинал со специализированной обуви: начав поставлять ботинки ручной работы шахтерам, железнодорожным рабочим и фермерам, фабрика вскоре перестроилась под военные заказы — надвигалась Первая мировая война — и партии выросли на несколько порядков. Важнейшей вехой в компании считают 1926 год, когда был выпущен первый образец женских ботинок под кодовым именем Gloria, подхвативший моду на внедрение элементов мужского костюма в женский гардероб. Великую депрессию компания пережила благодаря чрезвычайно заниженным ценам на искусственные материалы, из которых шили «99-й номер» — ботинки, продававшиеся за 99 центов. Такой ценовой сегмент оставался востребованным, и Red Wing упрочили свою популярность у непривилегированных слоев населения. Еще одним нововведением 1930-х стал самый узнаваемый атрибут такой обуви — скрытый под кожей металлический нос. Фабричные мощности во время следующей глобальной войны также были заняты нуждами фронта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К 2019 году компания подошла, сменив несколько поколений руководства и, соответственно, подходов: с каждым новым коллективом у руля все больше внимания уделялось маркетингу, что приводило к планомерному росту бренда. 1965 год отметился созданием подразделения Vasque, которое специализировалось на обуви для пешего туризма, имевшей большой успех. Салютуя кроссовочному буму 1990-х, бренд выпустил свою версию спортивной обуви, главной особенностью которой была стальная накладка на нос. В 2008-м Red Wing даже заигрывал с миром моды, выпустив каталог с более утонченными моделями, которые произвели небольшой фурор на Pitti Uomo 2009 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История New Balance несколько скромнее: ни военных заказов, ни всеобщей любви рабочего класса их продукция поначалу не получила. Первые три десятилетия деятельность New Balance Arch Company носила специфический характер: Уильям Райли, стоявший у истоков компании, разрабатывал супинаторы, в которые он внедрил трехточечную систему опоры пятки (по аналогии с куриной лапкой). Первая беговая обувь в ассортименте марки появилась в 1938-м, а двумя годами позже в ней уже выступали на соревнованиях. Это открыло дорогу к производству на заказ кроссовок для самых разных спортсменов — от баскетболистов до боксеров. В пятидесятые бегать стало модно, и компания с уже солидной историей вышла на существенные обороты, не оставляя производство супинаторов. В течение семидесятых годов сборка все еще производилась вручную: в день рождалось всего по тридцать пар. Сам бренд особо отмечает две модели: Trackster, которые стали первыми кроссовками, имевшими градацию не только по длине стопы, но и по полноте, и M320 — журнал Runner’s World признал их кроссовками года, после чего New Balance стал признанным авторитетом в области технологичных решений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нехитрый вывод этой истории: в условиях жесткой конкуренции крупные обувные бренды редко решаются на партнерство. Это происходит только в том случае, если потенциальные компаньоны не играют на одном поле. И результат, как правило, стоит всех сложных согласований. Так, Red Wing x New Balance 997 не нуждаются в нашей оценке — они просто существуют на фоне всей этой быстрой моды и однозначно найдут своего коллекционера. Они не расклеятся и через 30 лет — и не устареют (спасибо классическим модели и расцветке). И все же отметим, что эта пара, на наш взгляд, отдает пыльной кладовкой, на которой лежат распечатки c почивших FURFUR, Look at Me и экземпляры FOTT PAPER.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: