Что будут носить мужчины весной 2020-го: лучшие показы недели моды в Милане с мужскими выходами

Милан продолжил общую тенденцию: дизайнеры демонстрировали мужские и женские коллекции вместе, не пытаясь добавить мужские образы в основной ряд украдкой, как на подиумах Лондона и Нью-Йорка. И хотя от итальянской моды обычно ждут помпезности и показной роскоши, на этот раз она уступила место минимализму и монохромным нарядам. Вот десять самых интересных показов.

Gucci

С приходом Алессандро Микеле на пост креативного директора Gucci каждый показ бренда стал большим событием. Этот не оказался исключением. Во-первых, шоу получило сертификат как углеродно-нейтральное: все выбросы углекислого газа, произведенные при подготовке и проведении показа, компенсировали за счет программ защиты лесов (таким же, напомним, было шоу Burberry в Лондоне). Во-вторых, не обошлось без скандала: модель Айеша Тан прямо с подиума обвинила бренд в эксплуатации темы психического нездоровья — часть коллекции, по ее мнению, напоминала смирительные рубашки (Gucci уже извинились). Но шумиха вокруг показа не уменьшает заслуг Микеле как дизайнера: коллекция весна-лето 2020 получилась яркой, но не вычурной, отлично скроенной и носибельной. Отдельно посмотрите на огромные пластиковые цепи на очках — скорее всего, весной они станут одним из самых популярных аксессуаров у модников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Bottega Veneta

Еще одно ожидаемое шоу в Милане — показ коллекции Дэниела Ли для Bottega Veneta. Дизайнер, работавший в Celine при Фиби Файло, год назад привнес в исторический итальянский бренд свое эстетическое видение — и помог подшефной марке занять нишу «любимый бренд интеллектуалов», опустевшую после ухода его наставницы из Celine. В коллекции весна-лето 2020 (совмещенной мужской и женской) нашлось место и лаконичным силуэтам, и смелой работе с кожей, и плетеной обуви (скорее всего, ее еще не раз будут сравнивать с лаптями, но популярности это не повредит).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Atsushi Nakashima

Японский дизайнер Атсуши Накашима в своей новой коллекции вывел пэтчворк на новый уровень: едва ли кому-то удавалось так же умело сочетать в одной вещи полупрозрачный шифон, плотный хлопок, шелковые платки и костюмную шерсть. В результате вещи Atsushi Nakashima создают иллюзии фактур и слоев и в хорошем смысле усложняют образ, делая его интересным для изучения. Коллекция получила название «Предвидение» —и мы не можем отделаться от ощущения, что Накашима видит будущее моды именно в апсайклинге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Boss

Boss впервые совместили мужскую и женскую коллекции в одном шоу, и сделали это весьма органично: совмещенная коллекция получилась стилистически цельной, минималистичной, построенной преимущественно на монохромных образах и светлых оттенках с небольшим добавлением темно-синего для контраста. Особенно удались кожаные плащи пастельных цветов, пронзительные мятно-голубые костюмы и полностью белые, вплоть до подошвы обуви, образы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Salvatore Ferragamo

Еще одна порция отличного минимализма, но на этот раз с примесью ретро и спорта — весенне-летняя коллекция Salvatore Ferragamo. Спокойные натуральные цвета (самый яркий — терракотовый, граничащий с оранжевым — все равно не выглядит чрезмерным), много кожаных вещей, расслабленные силуэты, ностальгические узоры в виде широких цветных полос или крупной клетки — из такого набора можно составить идеальный базовый гардероб для следующего теплого сезона или отпуска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Frankie Morello

У бренда Frankie Morello совсем недавно сменился креативный директор — у руля дизайнерской команды и мужской, и женской линии встал Дамир Дома, хорватский дизайнер, работающий в том числе на свой именной бренд Damir Doma. Для Frankie Morello назначение фактически стало перезапуском: бренд не участвовал в неделе моды 4 года. Для своей дебютной коллекции Дома пересмотрел айдентику Frankie Morello и представил принципиально новое видение: на смену брутальным и насыщенным деталями образам, доминировавшим в прошлых коллекциях бренда, пришла простота, лаконичность и умеренное использование оптических принтов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

N°21

Креативный директор N°21 Алессандро Дель Аква не изменяет себе и продолжает экспериментировать с кроем, хотя и не посягает на территорию полной деконструкции. Главный прием коллекции весна–лето 2020 — разрезанные почти до плеча рукава: не очень функционально, но эффектно. Дель Аква нарядил в шорты-бермуды и женщин, и мужчин: они имеют все шансы стать важной тенденцией следующей весны, поэтому если вам пришлись по нраву костюмные шорты, присмотритесь к их широкой версии уже сейчас.

Angel Chen

В отличие от Лондонской недели моды, на Миланской редко можно увидеть авангардные эксперименты. Показ Angel Chen стал исключением. Молодая дизайнер Энджел Чен в качестве главного референса взяла персонажа серии комиксов — Шину, королеву джунглей: отсюда в коллекции столько анималистичных принтов в неоновых цветах, одежды, отсылающей к экипировке покорителей тропических лесов, и огромных ворсистых шуб из разноцветной бахромы, будто сшитых из шкур мифических чудовищ из чащи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Act N°1

Act N°1 — миланский дуэт дизайнеров Луки Лина и Галиба Гассанова: один из них имеет китайские корни, второй родом из Азербайджана. Неудивительно, что при таком разностороннем бэкграунде их коллекции получаются насыщенными культурными отсылками самым нетривиальным образом. В новой коллекции можно найти китайскую роспись по шелку и силуэты среднеазиатских халатов, массивные украшения, деликатные драпировки и оборки. Отличное высказывание о многонациональности и культурном богатстве современного мира, притом без явного гендерного разделения.

Arthur Arbesser

Коллекцию весна–лето 2020 дизайнер Артур Арбессер посвятил своей бабушке и месту, в котором она жила, — Трансильвании. Хотя с регионом обычно ассоциируются мрачные готические истории, дух коллекции вышел как раз противоположным — романтическим и ностальгическим. Бело-синий принт на костюмах — это узор традиционной трансильванской керамики (такой сервиз, конечно, стоял в бабушкином доме); полосатые рубашки — отсылка к домашнему лоскутному одеялу, а наивные короткие шорты — к детской одежде самого Арбессера, гостившего у бабушки летом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

От пастели до пайеток: лучшие мужские выходы на показах Лондонской недели моды