Кроссовки дня: новые Nike (из бархата!) ко Дню святого Валентина

Объединившись со скейтером и художником Шоном Клайвером, Nike выпустили, пожалуй, самую нарядную пару кроссовок последнего полугодия — бархатно-замшевые «данки». Команда паблика об уличной культуре Please рассказывает, почему этот релиз так популярен и как Клайвер относится к вопиющей непрактичности получившейся пары.
Кроссовки дня: новые Nike (из бархата!) ко Дню святого Валентина

Только за 2019-й коллекции сникерхедов пополнились перепридуманными парами на базе модели Nike Dunk от Off-White, Supreme, нидерландского современного художника Parra, дизайнера Джеффа Стейпла и многих других. Были и просто достойные расцветки — например, Walk the Dog и переиздание Viotech. В какой-то момент среди подвидов этой модели затесалось и совместное творение Girls Don’t Cry и Nike SB, приуроченное к 14 февраля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2020 году Nike вновь приурочил сотрудничество с андерграундной командой ко Дню святого Валентина: показать свою версию кроссовок доверили скейт-бренду StrangeLove и его главе Шону Клайверу — реализовавшему себя на художественном поприще опытному скейт-райдеру. За эту декаду ему удалось поработать над тремя версиями Nike SB Dunk, одна из которых была приурочена к 10-летию его книги об истории росписи скейтбордов, а над двумя другими — расцветкой Krampus и коллаборацией со скейт-парком Тампы — он работал как дизайнер.

Первую славу Шону принесли именно росписи скейтбордов: в 2008-м, 2010-м и 2019-м Supreme выпустили доски с его графикой. Постоянный мотив в его работах — скелеты, часто стилизованные под знаменитостей (к примеру, под Дэвида Боуи).

Работы Шона Клайвера для Supreme
Работы Шона Клайвера для Supreme

Мотив черепа есть и на паре, посвященной Дню Святого Валентина — праздника, который на Западе отмечают в гораздо более обязательном порядке, чем в России. Череп смотрит на покупателя с лицевой стороны коробки специального издания — пустые глазницы и зияющая дыра вместо носа вписаны в сердце. Версия того же рисунка, но попроще вышита на самих кроссовках по бокам. Кроме того, нарисованы истлевшие останки купидонов, сплетшиеся в последних объятиях, а их стрела пронзает скейтборд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пара выполнена из розовой замши и бархата двух оттенков: искрящегося белоснежного и пунцового, который традиционно используется во всех «валентиновых» релизах Nike SB. Через полупрозрачную аутсоль виднеются маленькие сердечки в красном и голубом тонах, характерных для фирменной колористики StrangeLove. В комплект входят еще две пары шнурков помимо багровых.

Продажи стартовали еще 1 февраля, но тогда можно было купить только специальное издание пары в нарядной коробке (которая, кстати, была навеяна обычаем старшеклассников в школе Шона делать урны для валентинок из старых обувных коробок).

Когда модель появилась в онлайн-магазине бренда, сайт лег под напором вооружившихся ботами пользователей. Руководство Nike отменило все заявки и распределило кроссовки in-store среди фанатов бренда и постоянных клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

StrangeLove x Nike SB Dunk Low — такие нежные и светлые, что ходить в них по чему-то грязнее начищенного паркета будет сложно (ведущие профильные журналы, друзья и коллеги Клайвера уже выпустили видео, где кроссовки «приносят в жертву» первой и главной любви создателя StrangeLove — скейтбордингу). Сам Шон Клайвер смотрит на непрактичность пары философски: он проводит аналогию между кроссовками и ритуальным уничтожением богатств у североамериканских индейцев, чтобы напомнить, насколько материальные ценности незначительны, а опыт и эмоции — бесценны. Спорить с этим обычно не принято, но если вы купите эти «данки», рекомендуем сдувать с них пылинки.

Интересные факты:

  1. Dunk Low выполняли функцию «кроссовок всех влюбленных» задолго до сегодняшнего дня: иллюстрируют это преимущественно женские модели 2004-2005 и 2014-2015 годов.
  2. Иронично, что сам Шон Клавйер долго носил исключительно обувь New Balance — продавец в местном магазине постоянно убеждал его, что у того узкая стопа, а кроссовки этой фирмы, по его мнению, лучше всего подходили к такой анатомии.
  3. Клайвер продюсировал одиозное и культовое шоу нулевых Jackass, участники которого добровольно шли на опасные или унизительные испытания.
  4. Боты — один из главных побочных эффектов коммерциализации уличной культуры. Владельцы магазинов прекрасно это понимают, и если раньше они просто отсекали подозрительные заказы, то теперь способы борьбы с ботами стали лишь изощреннее. Nike в 2013 году выбрасывали кроссовки в продажу без анонсов, застигая врасплох всех. Позже администрации сайтов научились создавать ложные ссылки, обманывая ботов, которые добавляли в корзину непопулярные модели вместо самых желанных. Поскольку оплата проходила сразу, отменить ее было невозможно, возвращать деньги магазины также отказывались. Есть и альтернативный вариант: при обнаружении ботов система поднимает цену в несколько раз и покупатели раскошеливаются на баснословные суммы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: