"Здравствуй, грусть!", 1958

Фильм 1958 года «Здравствуй, грусть!» по одноименному роману Франсуазы Саган рассказывает о жизни юной девушки, приехавшей жить к отцу-гедонисту на средиземноморское побережье. Актер Дэвид Нивен, сыгравший роль отца, славился в Голливуде тем, что играл безукоризненно одетых британских джентльменов, и стиль его героя в этом фильме тоже заслуживает внимания: полурасстегнутая джинсовая рубашка с монограммой на кармашке, завязанная снизу узлом, короткие шорты и эспадрильи отлично смотрятся на фоне средиземноморских пейзажей.

"Бассейн", 1969

Сюжет в фильме «Бассейн» 1969 года также строится вокруг отдыха на Лазурном Берегу, хотя детективный сюжет далек от размеренности. Главные роли тут играют Ален Делон, Роми Шнайдер и Джейн Биркин: они носят легкие рубашки с закатанными рукавами, идеальные купальные костюмы, а иногда и вовсе заменяют одежду полотенцем. На побережье и у бассейна более чем уместно!

"На ярком солнце", 1960

Вообще на Алена Делона в антураже Средиземного моря, яхт и красивой жизни можно смотреть бесконечно. Вот и фильм «На ярком солнце», снятый в 1960-м, вобрал в себя все это. Молодой Делон в роли афериста Тома Рипли разгуливает в кадре в льняных брюках и узорчатых рубашках (если хотите найти такую же, лучше обратиться к винтажу).

"Талантливый мистер Рипли", 1999

Другая версия той же истории про Томаса Рипли была снята в 1999-м: в «Талантливом мистере Рипли» сыграли Мэтт Деймон и Джуд Лоу, которые также отлично одевались.

"Большой всплеск", 2015

Если говорить о недавних фильмах, то, пожалуй, больше всех знает толк в расслабленной летней одежде режиссер Лука Гуаданьино. Его «Большой всплеск» сюжетом основан на «Бассейне», упомянутом выше, но переносит историю в нынешнее время — и герои носят джинсовые рубашки, легкие брюки и шорты,

"Зови меня своим именем", 2017

И конечно, этот мудборд был бы неполным без еще одной работы Гуаданьино — «Зови меня своим именем» с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером. Фильм получил любовь аудитории, высокие оценки критиков и массу наград, и хотя среди них не было премий за костюмы, внимания они заслуживают. Несмотря на то что действие разворачивается в восьмидесятых, художница по костюмам Джулия Персанти намеренно отказалась от винтажной одежды и выбрала современную, чтобы передать «чувство беззаботной подростковой чувственности, летней жары и сексуального пробуждения», — и ей удался идеальный летний гардероб главных героев, с аккуратными шортами, поло, кедами и классическими солнцезащитными очками.