Кроссовки дня: кеды, созданные сразу тремя брендами — Converse, Kith и Coca-Cola

Команда паблика Please, которая в 2015 году начинала как фейсбука (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), телеграма, серии миксов на Soundcloud и вечеринок, партнерами которых выступают крупные международные бренды, выбрала для Правила жизни кроссовки дня. Встречайте тройную коллаборацию брендов Converse, Kith и Coca-Cola — и получившиеся в итоге кеды в двух версиях: массовой и для избранных.

Кроссовки дня: KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70

KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70 (массовый релиз 2019 года)
KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70 (массовый релиз 2019 года)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На протяжении последних двадцати лет Coca-Cola сотрудничали едва ли не со всеми производителями спортивной обуви. За это время мир увидел целую плеяду красных (или красно-белых) кроссовок. Так, Nike посвятили Олимпиаде в Сиднее 2000 года только что вышедшую модель Kukini в фирменном оттенке FE001A. В 2002 году спонсоры чемпионата мира по футболу adidas совместно с Coca-Cola представили Climacool 1 с золотыми акцентами, перевыпущенные в 2016-м. В канун нового, 2014 года Reebok показали глянцевые Pump Fury HLS с немного рябящим в глазах зигзагообразным узором, тираж которых был ограничен 400 парами. Даже с китайской маркой Anta вышла целая совместная коллекция, в которой помимо обычных кроссовок и хайтопов можно обнаружить сандалии и пляжные тапочки. Список далеко не полный, но остановимся на этом.

Хотя нет, добавим один пункт: самым стабильным партнером самого популярного в мире лимонада стал тандем Kith и Converse (да, сразу тройная коллаборация). Любопытно, что Ронни Файг, основавший сначала магазин, а потом и одноименный бренд Kith, был проворнее, чем «конверсы» — первая совместная коллекция одежды Coca-Cola с Ронни вышла в 2016-м, и только годом позднее вышли первые Chuck Taylor ‘70 x Coca-Cola x Kith. Сегодня мы поговорим как раз об этой версии классических Converse. Точно такие же кеды — из серо-голубого денима, с вышитым гигантским логотипом «колы», менее гигантским лого Kith и стилизованной под крышечку от бутылки липучкой на внутренней стороне — в 2017 году нельзя было купить (пары суперлимитированных кедов и кроссовок, тираж которых иногда не достигает и десяти экземпляров, называют термином friends & family — «для семьи и друзей». — Правила жизни). Теперь же они поступят в широкую продажу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70, Friends&Family релиз 2019 года
KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70, Friends&Family релиз 2019 года

Многие испытывают слабость к эксклюзивам, поэтому тактика перевода недоступных пар в категорию товаров для широких масс коммерчески оправдана. Тех же, кто входит в узкий круг избранных, получивших кеды до их выхода в продажу, массовость модели вряд ли расстроит. Потому что новая «лимитка» friends & family увидит свет одновременно с массовым релизом. В этот раз эксклюзивная пара выполнена из ткани разных цветов, причем оттенки двух кедов из одного комплекта отличаются: на правом это черный и синий с красной вертикальной полосой на пятке, на левом — темно-синий и желтый, тоже с красной «разделительной чертой». Неодинакова и вышивка: если справа расположилась знакомая надпись Coca-Cola, то слева на обеих сторонах нанесены силуэты двух рук. Мы проверили таблицу алфавита языка жестов, но сходств не нашли — остается только догадываться, какой смысл в них вложен. Ставшая фирменной для этой коллаборации полупрозрачная зеленая подошва, символизирующая стекло бутылок, в которых распространялась газировка почти весь XX век, никуда не делась. На месте остался и выбиваемый c 2018 года по периметру мидсоли девиз Coca-Cola: We stand as one. We live as many. Ждем фото с этой парой в инстаграмах (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) рэперов, блогеров-миллионников и прочих достойных людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70, Friends&Family релиз 2019 года
KITH x Coca-Cola x Converse Chuck 70, Friends&Family релиз 2019 года

В целом эта коллаборация — симптоматичная: в последнее время с «конверсами» чего только не делают. Nigo перешивает кеды из нежной кожи, Джонатан Андерсон ставит на платформу и заливает глиттером, Майк Черман из Chinatown Market экспериментирует с составом, меняющим цвет под воздействием ультрафиолета. Еще есть активно сотрудничающий с брендом рэпер Tyler, The Creator. Он тоже молодец. Другой подход исповедуют японцы из Comme des Garçons Play и перевыпускают год за годом однотонные кеды с выглядывающим из-за подошвы сердечком, изредка разбавляя модельный ряд нанесением простейшей графики — например, узора в горошек. Всю серию совместных творений связки Kith‒Converse‒Coca-Cola скорее можно отнести к первой модели коллабораций: если первые парусиновые белые кеды с красными логотипами и вышивкой выходили в одном виде, то через год добавились новые цвета и изменился язык написания Coca-Cola — в соответствии с четырьмя странами, каждая из которых была представлена своей расцветкой (США, Франция, Россия, Китай). А в этом году изменяются материалы и дизайн, хотя бы и в паре F&F. Возможно, господин Файг находится «на особом положении» у производителя газировки, поскольку никому из вышеназванных брендов не дали отойти от железно ассоциируемой с компанией красно-белой схемы, а Ронни добавляет их ежегодно, и это утверждение справедливо как для обуви, созданной при его участии, так и для одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Coca-Cola держит руку на пульсе моды уже полвека — не всем известно, но у бренда есть дочерняя компания Coca-Cola Clothing, в которой работал Томми Хилфигер в конце 1980-х. Благодаря брендированным поло с длинными рукавами, которые он разработал, фирма заработала миллионы, а сам Хилфигер получил возможность продолжить дизайнерскую карьеру с еще большим размахом. В этом году состоялся перезапуск их совместной коллекции. Очевидно, что Coca-Cola хочет иметь как можно больше проводников в мир моды, ведь сейчас так модно быть модным. Отсюда и бесчисленные коллаборации (с BEAMS, Human Made, Uniqlo, Opening Ceremony, A Bathing Ape, G-Shock, и т. д.), и много лет успешно выпускаемая дизайнерская тара (с Undercover, Jean-Paul Gaultier, Karl Lagerfeld, Marc Jacobs, NEIGHBORHOOD, и т. д.). Ну а если в общественном сознании произойдет сдвиг и удержать внимание молодых и энергичных модой не удастся, в арсенале всегда есть музыканты.