A$AP Rocky

A$AP Rocky сложно называть уже просто музыкантом — у него есть собственный творческий проект AWGE, и в 2020 году он выпустил ряд модных коллекций — например, с популярным у звезд брендом женской обуви Amina Muaddi и с главной надеждой новой модной сцены Marine Serre. В плане персонального стиля рэпер зарекомендовал себя как пример для подражания еще в прошлом году (и в позапрошлом, и до этого), но и в 2020-м не потерял хватки: он показывал, как носить мужскую юбку, актуализировать полосатые вещи, сочетать классические кроссовки с вещами в разных принтах — такие образы мог повторить кто угодно, а не только те, чей гардероб полон дизайнерской одежды.

Фаррелл Уильямс

Еще один герой, который оказался в 2020 году не менее модным, чем в прошлых, — Фаррелл Уильямс. Он также отошел от музыки в сторону более широких творческих проектов, например, выпустил вместе с adidas линию кроссовок и базовых спортивных вещей в ярких цветах, а также запустил собственную марку ухаживающей косметики (да, его секреты ухода за кожей лица давно покорили модное сообщество). Ну и, конечно, он отлично одевался — цветные джинсовки, яркий монохром, футболки с ненавязчивой графикой, — то есть был лучшим амбассадором собственной модной линии.

Трэвис Скотт

Этот год стал для Трэвиса Скотта на редкость продуктивным, в том числе в плане моды: рэпер успел посотрудничать с парфюмерной маркой Byredo, выпустить совместные кроссовки с Nike и стать лицом одной из самых громких коллабораций года — Dior и Air Jordan. Но, пожалуй, главное его достижение — это уникальное комбо и дикий, но веселый мерч для McDonald’s: футболки, пледы, подушки в виде наггетсов и коллекционные фигурки моментально раскупили, а потом перепродавали за сотни и тысячи долларов.

J Balvin

Колумбийский певец J Balvin не только занял второе место в списке самых популярных музыкантов года, но и в моде весьма преуспел. На его счету — совместная работа с художником Такаси Мураками и яркие радужные кроссовки Air Jordan 1 Retro High OG. Кстати, как и у Трэвиса Скотта, у него вышло собственное комбо в McDonald’s, а мерч получился действительно выдающимся — массивные украшения-подвески в виде подносов с фастфудом.

Дэвид Бекхэм

Дэвида Бекхэма мы давно считаем примером мужчины, который идеально одевается, но во время карантина он открылся с новой стороны. Звезда футбола полюбил прогулки на природе, часто ходил по полям и одевался для своих вылазок практично, но очень утонченно, как настоящий британский денди, — трикотаж и мягкие блейзеры, шерстяные кепи, высокие сапоги или лаконичные кроссовки, твидовые жилеты и не только, а еще показал идеальный дачный образ. Возможно, это лучший пример продуктивного (и модного) карантина.

Энтони Хопкинс

Вероятно, Энтони Хопкинсу приходится в этом году тяжелее, чем большинству из нас: он строго (даже очень строго) соблюдает режим самоизоляции. Актер проводит время дома за игрой на пианино и живописью, а единственным его компаньоном в этом является кот Нибло. Тем не менее он не унывает (насколько может) и находит время наряжаться и показывать миру обширную коллекцию своих ярких гавайских рубашек. Надеемся, вскоре Хопкинс сможет носить их не только дома.

Андерсон Пак

Андерсон Пак, который начал вести инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в самом начале года, точно заслуживает приз за самый бодрый модный карантинный контент: он создал танцевальный дуэт с 10-летним сыном и наряжался в яркие вещи перед зеркалом — идеальное вдохновение для нескучных домашних образов! А еще музыкант начал сотрудничество с брендом Vans и выпустил две коллекции отличных кедов и одежды в карамельных оттенках, чтобы его образы мог повторить любой желающий.

Марк Джейкобс

Среди всех тех, кто открыл для себя (и мира) радость наряжаться дома и показывать модные образы в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), безусловно, лидирует Марк Джейкобс. Дизайнер вообще всегда любил принарядиться, но в последние месяцы превзошел сам себя: каблуки, перья, жемчужные колье, леопард и яркий макияж вкупе с цветными волосами — похоже, Джейкобс собрал все стереотипы о «нарядности» и смог воплотить их так, что это выглядело не вульгарно, а достойно страниц глянца.

Симон Порт Жакмюс

Одной из самых милых новостей соцсетей этого года точно можно считать нового питомца дизайнера Симона Порта Жакмюса — таксу Туту. Завести собаку, может, и не самая большая профессиональная заслуга, но Жакмюсу удается раз за разом становиться трендсеттером инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), и в этом году дизайнер определенно вышел в этом мастерстве на новый уровень: сейчас в моде значение имеют не только и не столько сами вещи, но и живая коммуникация с аудиторией. А что может быть живее щенка таксы?

Евгений Чичваркин

Не Марком Джейкобсом единым: российский предприниматель Евгений Чичваркин вроде и не имеет прямого отношения к моде, но в 2020 году тоже активно начал публиковать в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) свои модные эксперименты — смелые, веселые и самобытные: он сочетал красные пальто с белыми сапогами и высокими шляпами (и даже заслужил за это фэшн-иллюстрацию), надевал ремесленную обувь и рубахи с вышивкой, а еще начал носить жемчужную серьгу — и очень точно попал в тренд на мужские украшения с жемчугом.

Гарри Стайлз

Гарри Стайлз в этом году пожинает плоды своих предыдущих модных заслуг — например, сразу два его знаковых образа удостоились экспонирования в музее: давший начало челленджу в TikTok вязаный кардиган выставят в музее Виктории и Альберта, а синий бархатный костюм отправится в музей Зала славы рок-н-ролла. Еще в этом году у музыканта вышел самый летний и очень атмосферный клип Watermelon Sugar, который задал тренд на цветные очки и вязаные ретро-вещи в технике кроше, а съемка в платье для обложки американского Vogue породила волну обсуждения границ маскулинности в моде.

Николай Дроздов

Если Гарри Стайлз в вычурных и нарядных вещах Gucci уже не удивляет, то другой локальный амбассадор бренда заслуживает отдельного внимания — это Николай Дроздов, зоолог и бессменный ведущий программы «В мире животных». Николай Николаевич стал героем YouTube-шоу Ирины Шихман «А поговорить?» — он пришел туда в костюме с узором из мелких пчел (ученый сказал, что пчел он вообще-то любит, а еще эти насекомые сейчас вымирают и нуждаются в особой охране), а затем снялся в локальной кампании бренда. Пожалуй, едва ли Алессандро Микеле мог мечтать о лучшем лице Gucci.